Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом

Дата публикации: 09.03.2016
Раздел: Брендинг

Логотип со звездочкой-снежинкой появился у Новосибирского госуниверситета.

Выпускники Новосибирского госуниверситета из рекламной группы «Мелехов и Филюрин» разработали новый фирменный стиль НГУ, в котором используется заглавная буква N, астерикс-снежинка, слоган «Настоящая наука» и графические изображения диалоговых окон, как в комиксах. Необходимость создания фирменного стиля, которого у Новосибирского госуниверситета никогда не было, «назрела давно» и «стала особо остро осознаваться» после того как вуз вошел в программу повышения конкурентоспособности.

По словам ректора университета Михаила Федорука, некоторые принятые в университетской практике решения, как использование гербов или изображений исторических зданий, НГУ «явно не подходят», а здание с соснами, которое изображалось на старом логотипе, ничего не говорило о специфике университета на мировом образовательном рынке.

«В какой-то момент стало очевидно, что НГУ нужен новый логотип. Мало кто знает, но старый главный корпус был построен по типовому проекту, а это значит, что по стране есть еще несколько архитектурных близнецов. Правда в том, что мы – молодой по мировым меркам вуз. Проделана работа, которая, конечно, соответствует настоящему университета, но в ней также есть запас, чтобы соответствовать уровню наших будущих достижений», – сказал Федорук.

В итоге новосибирская рекламная группа «Мелехов и Филюрин» разработала фирменный стиль НГУ. Логотип состоит из заглавной N, которая обозначает первую букву слова Novosibirsk, географическое направление «Север», знак неизвестного, множество натуральных чисел и азот, из которого на 79% состоит воздух.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Также в логотипе используется цветной астерикс (классический знак сноски или примечания), напоминающий снежинку, полное наименование университета и сноска «Настоящая наука». Кроме того, один из основных элементов в фирменном стиле – баббл, который подчеркивает «открытость к диалогу» и «смелость мышления причастного к НГУ сообщества».

Отметим, что в обновленном брендбуке НГУ нет одного цвета астерикса. В зависимости от задач, астерикс может менять цвет: для использования на международных образовательных выставках рекомендуется голубой цвет, а для мероприятий с бизнес-сообществом – красный.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

По словам директора рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александра Филюрина, требовалось найти «совершенно незаезженный» и однозначный образ, который символизирует науку, образование и Сибирь. Для этого в том числе использовалось позиционирование НГУ как места с «настоящей наукой».

«Мы прекрасно понимали, что у нас нет права на очередную книгу, молекулу или импульс. И быстро убедились, что любой символ, ассоциирующийся с конкретной научной сферой, уводит в эту самую сферу и не подходит для классического университета. Конечно, мы подробно изучили удачный мировой опыт в образовательном логотипостроении. Отдельной особо заинтересовавшей нас группой стали современные «умные логотипы», которые с помощью минималистичных средств передают довольно сложные идеи», – сказал Александр Филюрин.

Он уточнил, что логотип университета Аальто с помощью кавычек и других знаков препинания говорит об открытости к диалогу и готовности стать площадкой для высказывания различных мнений, а в логотипе университета Лапеенранта знак амперсанда указывает на связь науки и бизнеса.

«В итоге бесконечных поисков был найден символ, отвечающий всем нашим критериям, – надстрочная звездочка. В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда, что подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астерикс – это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке», – добавил Филюрин.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Ранее Новосибирская область получила туристический логотип в виде снежинки и слоган «Сибирь здесь», над которыми также работала рекламная группа «Мелехов и Филюрин».

Сиб.фм
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135715.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100