Анализ рынков

Россияне дорожат свежими продуктами

Россияне дорожат свежими продуктами

Совместное исследование холдинга Ромир и Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации показало, что россияне все больше внимания уделяют качеству продуктов питания. 

Регулярные опросы фиксируют увеличение доли респондентов, которые ценят продукты без искусственных добавок и красителей. Остается стабильно высокой – порядка трети – доля поклонников продуктов отечественного производства, и половина из них готова платить больше именно за российские продукты. Хотя в целом производитель не столь важен при выборе продуктов. Россияне в первую очередь обращают внимание на состав ингредиентов и срок годности, по возможности отдавая предпочтение товарам экологически чистым, без содержания ГМО и свежим (охлажденным).

Исследовательский холдинг Ромир в рамках совместного проекта с Центром ОНФ по мониторингу технологической модернизации задал респондентам ряд вопросов о качестве продуктов питания, важности различных характеристик при выборе товаров. Аналогичный опрос проводился осенью 2012 года, что дало возможность проследить динамику. И во многом она оказалась положительной.

Так, на вопрос о критериях, присущих качественным продуктам, респонденты ответили следующим образом. 90% считают признаком качества отсутствие искусственных добавок и красителей. И доля таких ответов увеличилась с 84% за три последних года.

Треть респондентов по-прежнему считают качественными продукты отечественного производства и произрастания. Несколько меньше россиян теперь считают небольшой срок хранения важным критерием качества. В 2012 году так думала треть опрошенных (35%), а в конце 2015 – такой ответ дал каждый четвертый участник опроса (25%).

Вчетверо сократилась доля тех, кто считает качественными продукты известных марок и производителей – с 19% в 2012 году до 5% в конце 2015 года. Уменьшается также и количество поклонников импортных товаров.

Какие продукты питания Вы считает качественными? (%)

Источник: Ромир, декабрь 2015

«Остается стабильно высоким уровень потребительского патриотизма. Треть респондентов по-прежнему считают качественными именно продукты отечественного производства. При этом каждый шестой участник опроса (15%) заявил, что готов поддерживать отечественного производителя и платить больше за российские продукты. А вот доля поклонников импортных товаров снижается», –комментирует директор Центра мониторинга НТР Анна Заборенко результаты опроса покупателей.

В вопросе наиболее важных характеристик при выборе товаров картина в целом за три года не изменилась. По-прежнему в первую очередь потребители обращаются внимание на срок годности и на состав продукта – такой ответ дали по 80% респондентов. Фактор цены важен для двух третей опрошенных (66%).

Марка и бренд, равно как и страна производитель постепенно теряют свою важность для потребителя. На страну, в которой произведен продукт, обращают внимание 28% участников опроса. Лояльность к бренду проявляют 16% опрошенных, хотя еще три года назад таковых было на треть больше (22%).

На какие характеристики Вы обращаете внимание при покупке продуктов питания? (%)

Источник: Ромир, декабрь 2015

И в заключении россиянам был задан вопрос о готовности платить дороже за продукты с определенными качествами. Выяснилось, что более половины респондентов (56%) готовы платить больше за экологически чистые продукты. И еще половина респондентов (51%) готовы к повышенным тратам при покупке свежих (не замороженных, необработанных) продуктов. Третью строчку занимают продукты без содержания ГМО, за которые готовы платить больше 46% респондентов.

За какие продукты Вы готовы платить больше? (%)

Источник: Ромир, декабрь 2015

Отметим, что каждый шестой участник опроса (15%) заявил, что готов поддерживать отечественного производителя и платить больше за российские продукты. А вот за известные марки переплачивать желают все меньше и меньше россиян. Три года назад такой ответ указывали 6% респондентов, тогда как в конце 2015 года доля подобных ответов сократилась на треть и составила уже 4%.

«Как показывают опросы, население недовольно снижением качества ряда продуктов из антисанкционного списка, в первую очередь сыра и рыбы. Ранее лидирующее положение на полках магазинов в этих категориях принадлежало широко разрекламированным брендам, в том числе транснациональным. Теперь покупатели стараются избегать их и ищут продукцию небольших местных производителей в надежде, что последние сделали упор не на количестве, а на качестве», –пояснила Заборенко.

За три года, прошедших с момента аналогичного опроса, вдвое – с 29% до 15% – сократилась доля россиян, которые не готовы платить больше за особые качества и характеристик продуктов. Это говорит о том, что потребители все больше внимания уделяют тому, что они покупают и что едят, заботятся о качестве выбираемых товаров, отдавая предпочтение свежим, экологичным продуктам без консервантов и ГМО.

Однако рост цен в 2015 году по сравнению с 2014 год в среднем на 14% в категории «фреш» (мясо, овощи, фрукты) не могло не сказаться на объемах потребления данных групп товаров. Согласно данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, произошло путь и незначительное – на 4%, но снижение потребления свежих продуктов. 

24.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация