Интервью

Роберто Панчвидзе: границ нет, пошутить можно над всем

Роберто Панчвидзе: границ нет, пошутить можно над всем

Сооснователь скандального сообщества MDK Роберто Панчвидзе о том, что такое мораль, и существуют ли границы дозволенного в юморе.

27 октября Смольнинский районный суд Петербурга постановил ограничить доступ к информации сообщества MDK в соцсети «ВКонтакте» по требованию прокуратуры. Проверка, инициированная жалобой гражданина, установила, что на странице группы «размещаются информационные материалы, оскорбляющие чувства верующих, унижающие различные группы людей по признакам религиозной и национальной принадлежности». Кроме того, говорилось о 695 альбомах, в каждом из которых содержится по 400-600 фотографий порнографического характера. Суд пока не огласил мотивировочную часть постановления. Решение еще не считается вступившим в законную силу, а ответчику полагается месяц на обжалование. 

 Ну что – дошутились?

– Вовсе нет. Мы подадим апелляцию. Мы уже судимся в арбитраже, потому что судья даже не учла то, что дело пошло в арбитраж, в вышестоящую инстанцию, а значит, его нельзя продолжать. Она сказала, что этого достаточно, хотя никаких правовых причин не было. В итоге, она поступила так, как поступила. Информацию в паблике признали нелегальной – это значит закрытие всего ресурса на территории РФ.

А пробовали договориться, удалить все спорные материалы?

– Пытались в самом начале. Но суд отказался назначать дополнительную экспертизу, которая была бы более-менее объективной, в отличие от той, что они провели у себя. Нас целенаправленно травят, принципиально не слушают наши аргументы.

То есть вы считаете, что смогли бы доказать законность своего контента?

– Вполне. Они говорили, что признанные незаконными материалы вредят психике детей. Хотя во «ВКонтакте» дети не могут зарегистрироваться. Конечно, чисто формально они могут там зарегистрироваться. Кроме того, у нас стоят ограничения по возрасту в паблике.

Но гонения были не только на вас. Тот же паблик «Дети-404» все же закрыли.

– Его перенесли.

Да, но оригинал же закрыли. Ясно, что и вы свой тоже перенесете.

– Мы подумаем над этим. Прецедент показал, что за любую картинку, которая не понравится тому или иному человеку, можно закрыть любой ресурс.

А почему, по вашему мнению, к вам такой интерес? Из-за большой аудитории?

– Не могу сказать. Другие ресурсы тоже популярны, и их можно закрыть. Возможно, потому что наш – рупор молодежи. Ядро нашей аудитории – 18-24 года, это молодые люди, которые либо учатся, либо только приступили к работе, и что-то могут привнести в эту страну. И MDK – это ресурс, где они могут расслабиться, грубо говоря, где они получают удовольствие. Мы могли бы что-то им диктовать, но мы это никогда не делали. Тем не менее кому-то это не нравится. Что касается политики, то у нас есть посты, более-менее лояльные к власти, есть менее лояльные. Но мы придерживаемся того, что нам нравится – шутки, юмор. Мы не исходим из политической позиции, главный наш критерий – смешно, не смешно.

Милонов вот сегодня вас обвинил в поддержке западного мнения.

– У нас много постов было посвящено в какой-то степени и нашему президенту. Возможно, нас и хотят закрыть по политическим соображениям. Но я не знаю, зачем некто это делает, наверное, он не слишком лоялен к власти: мы пишем и хорошо про власть, а нас все равно пытаются закрыть.

Помимо «смешно-не смешно», существуют какие-то границы, темы, которые никогда не попадут в MDK?

– Границ нет, пошутить можно над всем. Хорошо это, плохо ли, но свободу слова у нас никто не отменял. Шутка может быть неудачной, но ее тоже можно озвучить, это наше право. Разве что оценивать с точки зрения морали, а она у каждого своя. У нас своя, у других – своя. Мы собрали 7 миллионов человек, у которых своя мораль. В какой-то степени, законы РФ – это наши границы, потому что за их пересечение нас могут закрыть.

Но только что вы сказали, что границ нет.

– Мораль у каждого своя, но она не должна нарушать уголовный или гражданский кодекс.

Ну а как же оскорбление чувств верующих, из-за которого к вам столько претензий? Это ведь административное нарушение, есть закон.

– Я не нарушал этот закон, мои редакторы – тоже. Все спорные картинки удаляются по первому требованию. Сейчас же приводят какие-то картинки, которые мы не размещали даже, якобы они в альбомах, а там мог разместить любой пользователь, но даже и их мы удаляем. К тому же несколько месяцев назад мы запретили пользователям загружать что-либо в наши альбомы. Запретных фотографий сейчас уже нет, но все равно говорят, что содержится незаконная информация.

Давайте представим, что MDK удаляет всю незаконную информацию, все спорные шутки и прочую жесть. Будет ли он после такого существовать?

– Существовать точно будет, просто в обрезанном виде. Конечно, это будет уже не тот MDK, но все же MDK. Потерять посещаемость мы не боимся, ведь на нашу площадку люди приходят, чтобы посмотреть что-то новое и обсудить это в комментариях. Уже пять лет прошло, и ничего не поменялось в этой концепции.

Ваши рекламодатели опасаются этих историй с блокировками и запретами?

– Нет, их количество, наоборот, увеличилось. Статистика поднялась очень круто. Скандалы даже пошли нам на пользу. Оборот не сильно поменялся с 2013 года, данные по нему доступны в «Википедии» (около 1,3 миллиона долларов в год – прим.).

А как вы себя характеризуете? Можно вас назвать альтернативным СМИ?

– Мы не СМИ, мы не формируем повестку дня. Мы просто блог обо всем и ни о чем. Конкурентов у нас в этой нише нет, мы первые и единственные. Я сам лично очень люблю наш юмор. Грубо говоря, куча людей может пойти на другие ресурсы и нахапать этого в большем количестве, чем у нас. Людям скучно в интернете, и почему бы им не посмотреть порнуху, какую-нибудь жесть на других ресурсах. Они пойдут на западные ресурсы, где нет модерации и будут смотреть этого в большем количестве 24/7. Мы все-таки представляем более зацензуренную версию всего этого. Я считаю, что эта модель приемлема.

То есть вы агрегируете такой контент и живете за счет этого?

– У меня есть куча других бизнес-интересов. Но с этого я начал, это для меня больше хобби, которым я занимался и за которым наблюдал. И я считаю, что это вполне нормальное занятие.

Ирина Ли (lenta.ru)
Advertology.Ru

28.10.2015

на печать


Комментарии

Deus
05.04.2017 16:52 | сообщение #1
 

Mea Deus Kanoxium

Хуй
05.04.2017 16:53 | сообщение #2
 

В мдк только пидоры

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 02:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация