Интервью

Роберто Панчвидзе: границ нет, пошутить можно над всем

Роберто Панчвидзе: границ нет, пошутить можно над всем

Сооснователь скандального сообщества MDK Роберто Панчвидзе о том, что такое мораль, и существуют ли границы дозволенного в юморе.

27 октября Смольнинский районный суд Петербурга постановил ограничить доступ к информации сообщества MDK в соцсети «ВКонтакте» по требованию прокуратуры. Проверка, инициированная жалобой гражданина, установила, что на странице группы «размещаются информационные материалы, оскорбляющие чувства верующих, унижающие различные группы людей по признакам религиозной и национальной принадлежности». Кроме того, говорилось о 695 альбомах, в каждом из которых содержится по 400-600 фотографий порнографического характера. Суд пока не огласил мотивировочную часть постановления. Решение еще не считается вступившим в законную силу, а ответчику полагается месяц на обжалование. 

 Ну что – дошутились?

– Вовсе нет. Мы подадим апелляцию. Мы уже судимся в арбитраже, потому что судья даже не учла то, что дело пошло в арбитраж, в вышестоящую инстанцию, а значит, его нельзя продолжать. Она сказала, что этого достаточно, хотя никаких правовых причин не было. В итоге, она поступила так, как поступила. Информацию в паблике признали нелегальной – это значит закрытие всего ресурса на территории РФ.

А пробовали договориться, удалить все спорные материалы?

– Пытались в самом начале. Но суд отказался назначать дополнительную экспертизу, которая была бы более-менее объективной, в отличие от той, что они провели у себя. Нас целенаправленно травят, принципиально не слушают наши аргументы.

То есть вы считаете, что смогли бы доказать законность своего контента?

– Вполне. Они говорили, что признанные незаконными материалы вредят психике детей. Хотя во «ВКонтакте» дети не могут зарегистрироваться. Конечно, чисто формально они могут там зарегистрироваться. Кроме того, у нас стоят ограничения по возрасту в паблике.

Но гонения были не только на вас. Тот же паблик «Дети-404» все же закрыли.

– Его перенесли.

Да, но оригинал же закрыли. Ясно, что и вы свой тоже перенесете.

– Мы подумаем над этим. Прецедент показал, что за любую картинку, которая не понравится тому или иному человеку, можно закрыть любой ресурс.

А почему, по вашему мнению, к вам такой интерес? Из-за большой аудитории?

– Не могу сказать. Другие ресурсы тоже популярны, и их можно закрыть. Возможно, потому что наш – рупор молодежи. Ядро нашей аудитории – 18-24 года, это молодые люди, которые либо учатся, либо только приступили к работе, и что-то могут привнести в эту страну. И MDK – это ресурс, где они могут расслабиться, грубо говоря, где они получают удовольствие. Мы могли бы что-то им диктовать, но мы это никогда не делали. Тем не менее кому-то это не нравится. Что касается политики, то у нас есть посты, более-менее лояльные к власти, есть менее лояльные. Но мы придерживаемся того, что нам нравится – шутки, юмор. Мы не исходим из политической позиции, главный наш критерий – смешно, не смешно.

Милонов вот сегодня вас обвинил в поддержке западного мнения.

– У нас много постов было посвящено в какой-то степени и нашему президенту. Возможно, нас и хотят закрыть по политическим соображениям. Но я не знаю, зачем некто это делает, наверное, он не слишком лоялен к власти: мы пишем и хорошо про власть, а нас все равно пытаются закрыть.

Помимо «смешно-не смешно», существуют какие-то границы, темы, которые никогда не попадут в MDK?

– Границ нет, пошутить можно над всем. Хорошо это, плохо ли, но свободу слова у нас никто не отменял. Шутка может быть неудачной, но ее тоже можно озвучить, это наше право. Разве что оценивать с точки зрения морали, а она у каждого своя. У нас своя, у других – своя. Мы собрали 7 миллионов человек, у которых своя мораль. В какой-то степени, законы РФ – это наши границы, потому что за их пересечение нас могут закрыть.

Но только что вы сказали, что границ нет.

– Мораль у каждого своя, но она не должна нарушать уголовный или гражданский кодекс.

Ну а как же оскорбление чувств верующих, из-за которого к вам столько претензий? Это ведь административное нарушение, есть закон.

– Я не нарушал этот закон, мои редакторы – тоже. Все спорные картинки удаляются по первому требованию. Сейчас же приводят какие-то картинки, которые мы не размещали даже, якобы они в альбомах, а там мог разместить любой пользователь, но даже и их мы удаляем. К тому же несколько месяцев назад мы запретили пользователям загружать что-либо в наши альбомы. Запретных фотографий сейчас уже нет, но все равно говорят, что содержится незаконная информация.

Давайте представим, что MDK удаляет всю незаконную информацию, все спорные шутки и прочую жесть. Будет ли он после такого существовать?

– Существовать точно будет, просто в обрезанном виде. Конечно, это будет уже не тот MDK, но все же MDK. Потерять посещаемость мы не боимся, ведь на нашу площадку люди приходят, чтобы посмотреть что-то новое и обсудить это в комментариях. Уже пять лет прошло, и ничего не поменялось в этой концепции.

Ваши рекламодатели опасаются этих историй с блокировками и запретами?

– Нет, их количество, наоборот, увеличилось. Статистика поднялась очень круто. Скандалы даже пошли нам на пользу. Оборот не сильно поменялся с 2013 года, данные по нему доступны в «Википедии» (около 1,3 миллиона долларов в год – прим.).

А как вы себя характеризуете? Можно вас назвать альтернативным СМИ?

– Мы не СМИ, мы не формируем повестку дня. Мы просто блог обо всем и ни о чем. Конкурентов у нас в этой нише нет, мы первые и единственные. Я сам лично очень люблю наш юмор. Грубо говоря, куча людей может пойти на другие ресурсы и нахапать этого в большем количестве, чем у нас. Людям скучно в интернете, и почему бы им не посмотреть порнуху, какую-нибудь жесть на других ресурсах. Они пойдут на западные ресурсы, где нет модерации и будут смотреть этого в большем количестве 24/7. Мы все-таки представляем более зацензуренную версию всего этого. Я считаю, что эта модель приемлема.

То есть вы агрегируете такой контент и живете за счет этого?

– У меня есть куча других бизнес-интересов. Но с этого я начал, это для меня больше хобби, которым я занимался и за которым наблюдал. И я считаю, что это вполне нормальное занятие.

Ирина Ли (lenta.ru)
Advertology.Ru

28.10.2015

на печать


Комментарии

Deus
05.04.2017 16:52 | сообщение #1
 

Mea Deus Kanoxium

Хуй
05.04.2017 16:53 | сообщение #2
 

В мдк только пидоры

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация