Анализ рынков

Выручка "Яндекса" в III квартале превысила ожидания

Выручка "Яндекса" в III квартале превысила ожидания

Но чистая прибыль компании упала из-за роста расходов на зарплаты, маркетинг и офис.

В III квартале 2015 года выручка «Яндекса» увеличилась на 18% по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 15,4 млрд рублей, сообщила сегодня компания. Это выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ожидали, что рост этого показателя составит 13,3% (14,7 млрд рублей). Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали, что выручка «Яндекса» составит около 15 млрд рублей (эти данные в своем отчете приводят аналитики «ВТБ капитала»).

В связи с этим «Яндекс» повышает прогноз роста выручки по итогам всего 2015 года до 14–16%, следует из его сообщения. Во II квартале компания прогнозировала, что ее годовая выручка увеличится на 11–13% по сравнению с 2014 годом.

При этом «Яндекс» снизил операционную прибыль на 29% по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 3,2 млрд рублей. Чистая прибыль также уменьшилась на 2% до 4,3 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) – на 10% до 3,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 2% – до 6 млрд рублей.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова называет падение чистой прибыли на 2% «бумажным», т. е. обусловленным прежде всего изменением курса валют: «Яндекс» зарабатывает в рублях, но по правилам отчетности GAAP изменения в рублевой стоимости активов и обязательств компании, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках».

Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель Adjusted net income (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния «бумажных» факторов, в том числе валютного, продолжает Мелкумова. Падение и этого показателя в III квартале на 10% она объясняет тем, что «Яндекс» потратился на рекламные кампании своих сервисов – «Авто.ру» и «Яндекс.Браузера», а также на поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне и аренду московского офиса (в мае 2014 года «Яндекс» начал платить за аренду дополнительных 18 000 кв. м московского офиса, и аренда номинирована в долларах). Из отчетности следует, что расходы «Яндекса» в III квартале выросли на 28%.

Выручка «Яндекса» в III квартале превысила ожидания.

Основатель «Яндекса» Аркадий Волож оценивает квартальные результаты компании как «превосходные по всем направлениям». «Наша поисковая доля в России стабилизировалась (57,1%, по данным Liveinternet), «Яндекс» стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок», – цитируются слова Воложа в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» зарабатывает прежде всего на контекстной рекламе, выручка от которой в III квартале составила 92% всей выручки «Яндекса». Доходы от контекста выросли в отчетный период на 18%. При этом выручка от продаж контекстной рекламы на собственных сайтах «Яндекса увеличилась на 13%, а на сайтах-партнерах – на 35%. Выручка от медийной рекламы упала у «Яндекса» на 1%.

Выручка сегмента «другие» выросла на 156% в III квартале 2015 года. В этом сегменте отражена нерекламная выручка сервисов «Яндекса» – «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и т. п. Большую часть «других» доходов приносит компании сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее представители «Яндекса».

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

27.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация