Анализ рынков

Выручка "Яндекса" в III квартале превысила ожидания

Выручка "Яндекса" в III квартале превысила ожидания

Но чистая прибыль компании упала из-за роста расходов на зарплаты, маркетинг и офис.

В III квартале 2015 года выручка «Яндекса» увеличилась на 18% по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 15,4 млрд рублей, сообщила сегодня компания. Это выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ожидали, что рост этого показателя составит 13,3% (14,7 млрд рублей). Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали, что выручка «Яндекса» составит около 15 млрд рублей (эти данные в своем отчете приводят аналитики «ВТБ капитала»).

В связи с этим «Яндекс» повышает прогноз роста выручки по итогам всего 2015 года до 14–16%, следует из его сообщения. Во II квартале компания прогнозировала, что ее годовая выручка увеличится на 11–13% по сравнению с 2014 годом.

При этом «Яндекс» снизил операционную прибыль на 29% по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 3,2 млрд рублей. Чистая прибыль также уменьшилась на 2% до 4,3 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) – на 10% до 3,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 2% – до 6 млрд рублей.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова называет падение чистой прибыли на 2% «бумажным», т. е. обусловленным прежде всего изменением курса валют: «Яндекс» зарабатывает в рублях, но по правилам отчетности GAAP изменения в рублевой стоимости активов и обязательств компании, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках».

Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель Adjusted net income (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния «бумажных» факторов, в том числе валютного, продолжает Мелкумова. Падение и этого показателя в III квартале на 10% она объясняет тем, что «Яндекс» потратился на рекламные кампании своих сервисов – «Авто.ру» и «Яндекс.Браузера», а также на поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне и аренду московского офиса (в мае 2014 года «Яндекс» начал платить за аренду дополнительных 18 000 кв. м московского офиса, и аренда номинирована в долларах). Из отчетности следует, что расходы «Яндекса» в III квартале выросли на 28%.

Выручка «Яндекса» в III квартале превысила ожидания.

Основатель «Яндекса» Аркадий Волож оценивает квартальные результаты компании как «превосходные по всем направлениям». «Наша поисковая доля в России стабилизировалась (57,1%, по данным Liveinternet), «Яндекс» стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок», – цитируются слова Воложа в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» зарабатывает прежде всего на контекстной рекламе, выручка от которой в III квартале составила 92% всей выручки «Яндекса». Доходы от контекста выросли в отчетный период на 18%. При этом выручка от продаж контекстной рекламы на собственных сайтах «Яндекса увеличилась на 13%, а на сайтах-партнерах – на 35%. Выручка от медийной рекламы упала у «Яндекса» на 1%.

Выручка сегмента «другие» выросла на 156% в III квартале 2015 года. В этом сегменте отражена нерекламная выручка сервисов «Яндекса» – «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и т. п. Большую часть «других» доходов приносит компании сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее представители «Яндекса».

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

27.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация