Выручка "Яндекса" в III квартале превысила ожидания

Дата публикации: 27.10.2015
Раздел: Анализ рынков

Но чистая прибыль компании упала из-за роста расходов на зарплаты, маркетинг и офис.

В III квартале 2015 года выручка «Яндекса» увеличилась на 18% по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 15,4 млрд рублей, сообщила сегодня компания. Это выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ожидали, что рост этого показателя составит 13,3% (14,7 млрд рублей). Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали, что выручка «Яндекса» составит около 15 млрд рублей (эти данные в своем отчете приводят аналитики «ВТБ капитала»).

В связи с этим «Яндекс» повышает прогноз роста выручки по итогам всего 2015 года до 14–16%, следует из его сообщения. Во II квартале компания прогнозировала, что ее годовая выручка увеличится на 11–13% по сравнению с 2014 годом.

При этом «Яндекс» снизил операционную прибыль на 29% по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 3,2 млрд рублей. Чистая прибыль также уменьшилась на 2% до 4,3 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) – на 10% до 3,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 2% – до 6 млрд рублей.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова называет падение чистой прибыли на 2% «бумажным», т. е. обусловленным прежде всего изменением курса валют: «Яндекс» зарабатывает в рублях, но по правилам отчетности GAAP изменения в рублевой стоимости активов и обязательств компании, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках».

Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель Adjusted net income (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния «бумажных» факторов, в том числе валютного, продолжает Мелкумова. Падение и этого показателя в III квартале на 10% она объясняет тем, что «Яндекс» потратился на рекламные кампании своих сервисов – «Авто.ру» и «Яндекс.Браузера», а также на поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне и аренду московского офиса (в мае 2014 года «Яндекс» начал платить за аренду дополнительных 18 000 кв. м московского офиса, и аренда номинирована в долларах). Из отчетности следует, что расходы «Яндекса» в III квартале выросли на 28%.

Выручка «Яндекса» в III квартале превысила ожидания.

Основатель «Яндекса» Аркадий Волож оценивает квартальные результаты компании как «превосходные по всем направлениям». «Наша поисковая доля в России стабилизировалась (57,1%, по данным Liveinternet), «Яндекс» стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок», – цитируются слова Воложа в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» зарабатывает прежде всего на контекстной рекламе, выручка от которой в III квартале составила 92% всей выручки «Яндекса». Доходы от контекста выросли в отчетный период на 18%. При этом выручка от продаж контекстной рекламы на собственных сайтах «Яндекса увеличилась на 13%, а на сайтах-партнерах – на 35%. Выручка от медийной рекламы упала у «Яндекса» на 1%.

Выручка сегмента «другие» выросла на 156% в III квартале 2015 года. В этом сегменте отражена нерекламная выручка сервисов «Яндекса» – «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и т. п. Большую часть «других» доходов приносит компании сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее представители «Яндекса».

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133861.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100