Новости

Операторам припомнили узбекское прошлое

Операторам припомнили узбекское прошлое

Минюст США просит заблокировать $300 млн на счетах, предположительно связанных с делом о взятках, которые МТС и VimpelCom якобы давали структурам, связанным с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой.

Расследование США

Министерство юстиции США подключилось к расследованию, которое проводится несколькими странами ЕС в отношении российских операторов связи МТС и VimpelCom, сообщило агентство Bloomberg. Американские следователи подозревают, что российские компании через подставные фирмы платили взятки местному чиновнику, который был родственником президента Узбекистана Ислама Каримова, передает Bloomberg. В обмен российские операторы получали доступ на телекоммуникационный рынок среднеазиатской республики, предполагают следователи.

Имя чиновника не называется, в материалах дела он фигурирует как «правительственный чиновник А». Американские следователи предполагают, что он является бенефициаром гибралтарской компании Takilant Ltd, которая, по данным следствия, участвовала в коррупционной схеме, сообщает Bloomberg. 29 июня следователи американского Минюста обратились в федеральный суд Манхэттена с требованием заблокировать счета Takilant в Bank of New York Mellon Corp. в Ирландии, Люксембурге и Бельгии. В общей сложности речь идет о $300 млн.

Документально связь между Takilant и российскими сотовыми операторами подтверждается только отчетностью VimpelCom, переданной оператором американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и опубликованной на его сайте. Как следует из документов, VimpelCom в 2007 году продал Takilant 7% своего узбекского бизнеса за $20 млн. При сделке компании заключили акционерное соглашение, согласно которому Takilant получил опцион на продажу пакета обратно VimpelCom за фиксированную сумму $57 млн. В 2009 году Takilant реализовал опцион, продав пакет обратно VimpelCom за эту сумму. Кроме того, как указано в отчетности VimpelCom, заплатил Takilant $57 млн за частоты 3G и LTE, а также каналы связи.

Представители VimpelCom сообщили, что знают об обращении правительства США «по поводу конфискации денежных средств, связанных с Takilant». «Мы уже предоставляли комиссии по ценным бумагам США (SEC) сведения, касающиеся наших отношений с Takilant в Узбекистане. Мы по-прежнему готовы сотрудничать с властями и оказывать содействие в расследовании. Но расследование еще продолжается, и мы не можем комментировать его детали», — сообщили РБК в пресс-службе VimpelCom. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался комментировать информацию Bloomberg.

Сомнительный партнер

Коррупционный скандал на телеком-рынке Узбекистана начался в 2012 году после серии расследований европейских СМИ. Журналисты исследовали связи шведско-финской компании TeliaSonera с госчиновниками в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. В частности, как писала Financial Times (FT), TeliaSonera перевела в общей сложности $320 млн компании Takilant. Эти выплаты авторы расследования связывали с последующим получением лицензий и частот 3G в Узбекистане. Формальной владелицей Takilant в тот момент была Гаянэ Авакян, близкая подруга и доверенное лицо старшей дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой.

Сейчас дела, связанные с коррупцией на телеком-рынке Узбекистана, расследуют правоохранительные органы нескольких государств, в том числе Швейцарии, Нидерландов и США. В ходе следствия его фигурантами стали и российские сотовые операторы. В марте 2014 года SEC начала расследование по этому делу в отношении VimpelCom, а головной офис оператора в Амстердаме посетили сотрудники голландской прокуратуры, изъяв ряд документов. Как следовало из официального сообщения VimpelCom, эти действия властей могли быть связаны с деятельностью в Узбекистане. Тогда же информацию о работе в Узбекистане SEC попросила предоставить и МТС. В тот же момент власти Швейцарии заморозили около $900 млн на счетах Гульнары Каримовой.

Виталий Акимов, Артем Филипенок (РБК)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация