Новости

Первый федеральный оператор вернул "Дождь" в свои сети

Первый федеральный оператор вернул "Дождь" в свои сети

«Дождь» вернулся в сети МТС и МГТС, где телеканал будет продаваться отдельным пакетом. В ближайшее время «Дождь» заключит еще одно подобное соглашение с крупным оператором.

Выгодное предложение

С 15 июня «Дождь» доступен в сетях МТС и МГТС в Москве и Московской области через сервис «Персональное ТВ». Стоимость месячной подписки на телеканал составит 240 руб. Как пояснила в своем Facebook гендиректор канала Наталья Синдеева, абоненты МТС и МГТС за эти деньги смогут получить доступ только к прямому эфиру канала. В разговоре с РБК Наталья Синдеева заявила, что «Дождь» полностью перешел на платную модель и не может себе позволить распространять свой контент за меньшие деньги. «К тому же эта сумма дешевле стоимости подписки на «Дождь» в интернете», — заметила гендиректор канала.

Сейчас годовая подписка на «Дождь» в интернете стоит 4800 руб., а месячная — 480 руб. При этом онлайн-подписка дает возможность смотреть не только прямой эфир, но и записи программ, а также просматривать и оставлять комментарии.

Руководство «Дождя» в конце 2014 года сделало операторам предложение продавать «Дождь» отдельным пакетом по системе revenue-share: телеканал и оператор поровну делят доходы от продажи подписки. Предложение было единым для всех компаний-партнеров. «Это очень выгодное в финансовом смысле предложение», — считает Синдеева.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников заявил РБК, что оператор начал обсуждение о включении «Дождя» в свои сети сразу после того, как канал опубликовал новые условия работы с операторами. «Нам интересна схема разделения доходов, решение о включении — абсолютно коммерческое», — заявил Солодовников.

Солодовников также напомнил, что МТС прекратила работу с каналом осенью 2013 года, то есть до массового отключения канала от сетей других крупных операторов. Причины этого, по словам Солодовникова, были коммерческие. Тогда в МТС говорили, что «Дождь» поднял цену за трансляцию в их пакете и компания не согласилась на новые условия.

МТС не одна

По словам Натальи Синдеевой, «Дождь» ведет переговоры и с другими операторами связи и готов в ближайшее время подписать договор еще с одной крупной компанией. Название компании Синдеева раскрывать не стала.

Источник, близкий к «Акадо», рассказал, что оператор давно ведет переговоры с «Дождем» о возвращении его в сети по системе а la carte (когда канал можно приобрести отдельно, а не в пакете), не уточнив, к какому решению склоняется руководство компании. Пресс-служба «Акадо» отказалась от комментариев, также поступили в «ВымпелКоме» и «МегаФоне». В пресс-службе «Ростелекома» заявили, что обращений от телеканала в последнее время к ним не было, переговоры не ведутся.

В пресс-службе спутникового оператора «Триколор ТВ» РБК рассказали, что получили предложение от «Дождя», но подобный формат взаимодействия (продажа телеканалов отдельными пакетами) не соответствует новой политике пакетирования компании. В конце января 2015 года в «Триколор ТВ» был создан пакет «Единый», в который позже был переведен ряд дополнительных пакетов, в том числе пакеты с отдельными каналами. В другом спутниковом операторе, «НТВ Плюс», корреспонденту РБК заявили, что в настоящее время переговоров с «Дождем» не ведут.

Фатальный опрос

Федеральные операторы начали отключать «Дождь» от своих сетей в начале 2014 года после скандала с опросом в эфире и в соцсетях телеканала. В рамках программы «Дилетант», в которой обсуждалась блокада Ленинграда, телеканал задал вопрос, «нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». Президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) и владелец «Акадо» Юрий Припачкин тогда заявил, что у него «возникло желание, как у оператора, взять и отключить такую информацию («Дождь»), взяв на себя некие функции цензурирования». За «Акадо» последовали и другие крупные операторы.

Руководство «Дождя» тогда говорило, что опрос стал лишь поводом для отключения от сетей, реальной причиной стали претензии во власти к оппозиционной направленности канала.

Что же вдруг изменилось? «Переговоры с операторами начались, потому что «Дождь» нашел выгодное решение и для себя, и для операторов, не стоит искать в этом политики», — говорит Припачкин. Раньше «Дождь» хотел, чтобы операторы не только включали телеканал в свои пакеты бесплатно, но и платили ему за вещание, а теперь готов делиться доходами.

По словам федерального чиновника, главная претензия к «Дождю» состояла в том, что он получал помощь от властей (субсидии на социальные программы, поддержку при первоначальном включении в сети некоторых операторов) и при этом занимался их последовательной критикой. После скандала с опросом операторам связи «объяснили, что больше помогать телеканалу не нужно». Как только телеканал становится независим от государственной помощи, к его информационной политике нет и претензий, говорит собеседник РБК.

Телеканал «Дождь» получал гранты Роспечати в 2011 и 2012 годах на социальную рекламу «Все разные. Все равные» и передачу «Книги». В 2012 году производство этих проектов обошлось «Дождю» в 3,3 млн руб. В 2013 году телеканалу в субсидиях отказали.

Собеседник РБК, близкий к одному из федеральных операторов, заявил тем не менее, что переговоры ряда операторов с «Дождем» продолжают затягиваться из-за «глобальной проблемы» — отношений телеканала с государством.

Потери «Дождя»

После отключения от их сетей «Дождь» потерял 85% технического охвата. Как ранее рассказывал РБК Александр Винокуров, до скандала с «блокадным опросом», в ноябре и декабре 2013 года, телеканал окупался. Однако из-за отключения от сетей и отказа многих рекламодателей от работы с «Дождем» телеканал снова ушел в минус: убытки канала за 2014 год составили 73,7 млн руб. Выручка канала сократилась с 370 млн до 248 млн руб.

В 2014 году «Дождь» стал активно рекламировать платную подписку, которую запустил еще осенью 2013 года, стоимость подписки также выросла (ранее годовой доступ к «Дождю» обходился в 1000 руб.). В интервью РБК Александр Винокуров говорил, что «Дождю» теперь не очень нужна аудитория, а нужны подписчики. Он также добавил, что с удовольствием вел бы переговоры с операторами о возвращении «Дождя» в их сети, но пока «они говорят все то же самое».

Сейчас у «Дождя» около 50 тыс. платных подписчиков, весной 2014 года их число превышало 70 тыс. Цель телеканала, как рассказывал Винокуров, довести их число до 100 тыс. Кроме того, «Дождь» показывают в своих сетях около 260 небольших региональных телеоператоров в России и 24 зарубежные компании.

Елизавета Сурганова, Ирина Юзбекова, Максим Гликин (РБК)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация