Анализ рынков

Где зависают россияне

Где зависают россияне

Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и SynovateComcon проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.

Все возрастные группы россиян все больше времени проводят в Интернете

Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности «всемирной паутины» и последние 3 года проводят online более 1,5 часов в день. Однако, любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 года, активно приходит в Интернет, увеличивая время своего присутствия online с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов. 

 


«По данным за 2014 год уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн человек) - знакомятся с новостями в интернете. Четверть молодого населения (18-24) и 17% сегмента (25-44) - смотрят телепередачи online, и примерно 20% сегмента (18-44) – слушают в сети радио, - отмечает генеральный директор Havas Media, Елена Белова. – Возрастная аудитория также начинает активно осваивать Интернет – уже порядка 30% сегмента (45-64) - около 6 млн человек – изучают новости online. В общей сложности ежедневно в Интернет выходит более 34 млн взрослого населения России».

Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 году потребление населением России Интернета с помощью трех ключевых девайсов - стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона – находилось, примерно, на одном уровне.

Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия – так молодые люди (18-24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45–64) – десктопы и ноутбуки. Хотя особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45-64) - почти 2.5 млн человек – также, как и молодежь, регулярно используют смартфоны для выхода в Интернет.

«Интересно то, что уже около 6,5 млн разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, - констатирует Елена Белова. – Спрос молодой аудитории (18-24) и возрастного сегмента (45-64) на данный способ связи с Интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь как и крупные online-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок предназначенных для Smart TV свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров».

Население России в возрасте от 25 до 64 лет проводит у экранов ТВ все больше времени

Традиционно растет время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние два года на шесть минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории (25-44). Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако, проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год – всего на две минуты в день.

«По нашим ощущениям, на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 года, - отмечает Елена Белова. – Если обратиться к данным по потреблению интернета, то мы увидим, что около 6,5 млн россиян уже выходят в интернет с помощью телевизоров Smart TV».

Россияне стабильно слушают радио 

Если посмотреть на динамику последних четырех лет, то можно сделать вывод, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию – в среднем 2.5 часа на каждого россиянина – не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.

В 2014 г. по сравнению c 2013 молодая аудитория (18-24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25-44 – на 1%, зрелое население (45-64) – и вовсе на 0,6%. Если обратиться к графику потребления информации в интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18-24) существует тренд перетекания в online - уже около 20% молодого населения (18-24) слушают радио в сети.

«Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более трех часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране – чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио и наоборот», - заключает Елена Белова.

Молодая аудитория более стабильна в чтении печатной прессы

Динамика чтения прессы населением России за четыре последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18-24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остается незначительной, однако те, кто все-таки предпочитает печатные выпуски online-номерам, демонстрируют определенную стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории: читатели в возрасте 45+ в последние три года посвящают печатной прессе все меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает Интернет и начинает переход на потребление информации online, с целью экономии средств и времени.

Ключевые тренды в медиапотреблении россиян

Динамика последних двух лет показывает, что:

  • Активно развивается потребление интернета. Молодые люди (возрастные группы 18-24, 25-44) уже давно значительное время проводят в online, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает сеть, что открывает для интернета потенциал развития – за счет дальнейшего роста присутствия аудитории 45+.
  • Время «у телевизора» значительно растет у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18-24). Однако появление новых качественных форматов online-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18-44).
  • Радио демонстрирует стабильность в потреблении – различные возрастные группы проводят у радиоприемников  ежедневно примерно одинаковое количество времени.
  • Молодая аудитория (18-24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация