Новости

Новые друзья Apple

Новые друзья Apple

Розничные сети "М.Видео" и re:Store начали закупать смартфоны Apple напрямую у производителя. Ритейлеры, таким образом, на фоне снижения рынка мобильных телефонов до уровня кризисного 2009 года надеются увеличить продажи iPhone. Для оптовых дистрибуторов iPhone это может обернуться потерей заметной части бизнеса.

"М.Видео" и российское представительство Apple подписали контракт напрямые поставки iPhone с 1 июня, сообщил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. Соглашение позволит быстрее получать устройства во время старта, минуя локальных дистрибуторов, и более четко регулировать объемы закупок исходя из спроса, пояснил он. Контракт на прямые закупки iPhone с 1 июня подписала и розничная сеть re:Store, сообщила Людмила Семушина, руководитель пресс-службы Inventive Retail Group, в которую входит ритейлер. По ее словам, переговоры об этом шли около года. "Заключение контракта означает существенное улучшение доступности устройств. Ранее сеть re:Store периодически сталкивалась с дефицитом iPhone",— сказала Людмила Семушина. Компании также смогут увеличить продажи за счет увеличения объема поставок и доходность — путем оптимизации логистики, добавила она. Представитель Apple отказался от комментариев.

"М.Видео" и re:Store с 2013 года напрямую закупали у Apple всю технику, за исключением iPhone: компьютеры Mac, планшеты iPad и плееры iPod. Закупки смартфонов Apple с октября 2013 года велись у оптовых дистрибуторов Merlion и diHouse (вместе с Inventive Retail Group входит в группу "Ланит"), говорит Людмила Семушина. Прямые контракты на iPhone есть также у сотовых операторов "Вымпелком" и "МегаФон" и ритейлера "Связной".

Продажи iPhone в "М.Видео" и re:Store образуют у дистрибутора "довольно заметный объем бизнеса, который сократится", говорит гендиректор diHouse Юрий Родный. "Маржа дистрибутора распределится между Apple и ритейлерами",— сказал он, добавив, что ожидал подписания этих контрактов. Представитель Merlion отказался от комментариев. Данные соглашения не окажут "значительного влияния" на работу дистрибуторов, считает президент Национальной компьютерной корпорации (владеет компанией OCS, дистрибутором Apple) Александр Калинин. "В рамках прямого контракта Apple поставляет ритейлерам устройства под банковские гарантии с их стороны. Если нужно закупить больше устройств, ритейлерам нужно предоставить Apple расширенную банковскую гарантию, и в этой ситуации многие предпочитают идти к дистрибуторам",— сказал Александр Калинин. Но менеджер "Вымпелкома" считает, что, заключая контракт с "М.Видео", Apple, наоборот, снимает с себя часть финансовых рисков, которые имеет при работе с дистрибуторами. Merlion и diHouse "надежные" и "финансово устойчивые" компании, парирует Юрий Родный.

В 2014 году в России продано 2,7 млн iPhone на 67 млрд руб. На фоне ажиотажного спроса в декабре и повышения цен рост продаж к 2013 году в штуках составил более 60%, а в деньгах — свыше 80%, оценивал "Связной". А зимой продажи iPhone упали, рассказывали ритейлеры. В первом квартале 2015 года iPhone 6 продано на 75% меньше, чем в четвертом квартале. За этот период рынок мобильных телефонов в количестве сократился наполовину, а в деньгах — на 60%, меньше выручка была только в кризисном 2009 году, отмечала IDC. В результате доля Apple по итогам первого квартала 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 3 п. п. и составила 8%, а в денежном выражении осталась без изменений (28%). Укрепление рубля, оживление рынка кредитования, возможность рассрочки платежа позитивно сказываются на продажах премиум-смартфонов, отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

Имея прямой контракт на iPhone, ритейлер закупает устройства на 3-4% дешевле, это дополнительный зазор для регулирования цены на смартфон в случае демпинга на рынке, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но ритейлерам, имея рекомендацию цены от Apple, будет сложно управлять конечной стоимостью iPhone, ведь они теперь рискуют попасть под санкции, заключает аналитик.

Владислав Новый, Мария Коломыченко, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация