Новости

Фонды Lazard теперь владеют 10% МТС

Фонды Lazard теперь владеют 10% МТС

За три месяца они почти удвоили свой пакет, потратив на покупку до $500 млн.

За три первых месяца 2015 г. фонды семейства Lazard купили 48,52 млн ADR МТС (4,7%) и довели долю в операторе до 10,09%, следует из информации торговой системы Bloomberg. Правда, голосовать Lazard может только пакетом в 7,4% – владельцы именно такой доли передали Lazard свое право голоса, следует из отчета Lazard Assets Management LLC на сайте американской Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Доля следующего после Lazard крупнейшего портфельного инвестора МТС, компаний Capital Group, составляет 3,05%, еще 2,74% владеет JPMorgan, 2,69% – фонды Blackrock.

Одновременно Lazard и Capital Group – крупнейшие портфельные миноритарии конкурента МТС по российской сотовой «большой тройке» – «Мегафона». У Capital Group в этом операторе пакет больше – 1,91%, а у Lazard – чуть меньше, 1,25%.

Крупнейшим миноритарием МТС фонды Lazard стали еще во время кризиса 2009 г.: к 31 марта 2009 г. портфельный инвестор собрал 4,6% оператора; в докризисное время, на 30 июля 2008 г., у фондов было только 2%. Сотрудник Lazard назвал тогда покупку доли в МТС частью стратегии Lazard Asset Management на развивающихся рынках, а инвесторы замечали, что кризис дал портфельным инвесторам возможность купить дешево акции российских компаний.

Телекоммуникационный сектор считался в тот момент защитным, он более стабилен, чем «циклические» отрасли, так как его доходы более прогнозируемы, объяснял тогда управляющий Prosperity Capital Management Игорь Даниленко.

Сложными для российской экономики были и 2014 г., и начало 2015 г. – вследствие резкого снижения цены на нефть и западных санкций, введенных в связи с присоединением Крыма и войной в Донбассе. Острая фаза кризиса пришлась на вторую половину декабря 2014 г., когда рухнул рубль. За ним упали и долларовые цены на акции компаний, зарабатывающих в рублях, в том числе и МТС – цена на ее ADR только за декабрь 2014 г. упала на 41%, с $12,22 до $7,18. А за следующие три месяца фонды Lazard скупили около 13% ADR МТС (46,5% акций МТС находится в свободном обращении, из них 35,67% – в форме ADR, следует из ее отчета). Из-за этого за I квартал 2015 г. ADR МТС выросли в цене на 40,7% – с $7,18 до $10,1.

Цену, по которой были куплены бумаги, Lazard не публикует, но, исходя из данных биржи о торгах за январь – март 2015 г., покупка могла обойтись фондам в сумму от $333 млн до $502 млн; а если использовать в расчетах среднюю цену за период – то $439 млн. Рыночная стоимость всего пакета Lazard в МТС вчера составляла $1,19 млрд.

Представитель МТС отказался от комментариев. Запрос «Ведомостей» в семейство фондов Lazard остался без ответа.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация