Новости

ФАС признала бренд "тамбовский волк" народным

ФАС признала бренд "тамбовский волк" народным

Права регулировать товарные знаки ФАС пытается добиться в поправках к четвертому антимонопольному пакету.

«Тамбовский волк» – народный бренд, решило тамбовское УФАС. В четверг оно признало, что предприниматель Николай Хомутов, зарегистрировав на себя бренд «Тамбовский волк», занимается недобросовестной конкуренцией.

Предприниматель продавал сувениры с изображением волка и надписями «тамбовский волк», «тамбовский волк тебе товарищ», «тамбовский волк твой лучший друг» с 2005 г., говорится в сообщении УФАС. Позже он зарегистрировал исключительное право на бренд и обратился в Арбитражный суд Тамбовской области для взыскания компенсации за незаконное использование товарного знака другими предпринимателями. ФАС расценила это как недобросовестную конкуренцию, и до 22 июня 2015 г. предприниматель должен отозвать претензии. Связаться с Хомутовым вчера не удалось.

Волк ФАСу товарищ

Тамбовский волк – персонаж местного фольклора Тамбовской области, а также общеизвестное выражение, которое ассоциируется с принадлежностью к конкретному месту – Тамбовской области, объясняла замруководителя тамбовского УФАС Светлана Мазаева, а в 1992 г. скульптор Михаил Салычев создал «Тамбовского волка» – фигуру волка в дереве.

Это не первое такое дело в практике ФАС. Весной служба оштрафовала самарское ОАО «Жигулевское пиво» по делу о недобросовестной конкуренции и использовании товарного знака «Саяны» на 300 000 руб. Заявления о нарушении антимонопольного законодательства подали хакасская компания АЯН и пивзавод в Ессентуках. По их мнению, «Жигулевское пиво» пользовалось исключительными правами на бренд «Саяны», хотя это широко известный газированный напиток. В апреле же ФАС обвинила издательство «Астрель» в незаконном использовании товарного знака «Хочу все знать». В 2000 г. издательство зарегистрировало такой товарный знак, хотя ранее на рынке выпускались и другие книжные издания с таким названием.

Но практика складывается по-разному: так, в 2012 г. «Красный Октябрь» заявил о нарушении антимонопольного законодательства компанией «Оркла брендс Россия», выпускавшей шоколад «Аленка». Комиссия ФАС не согласилась с тем, что использование исторической этикетки шоколада «Аленка» содержит признаки недобросовестной конкуренции, рассказывал начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

ФАС пытается закрепить свою позицию уже в законодательстве – в новых поправках к четвертому антимонопольному пакету (изменения в закон о защите конкуренции), принятому в первом чтении Госдумой. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено не объединять новые предложения ФАС по недобросовестной конкуренции с четвертым пакетом (копия протокола есть у «Ведомостей»). ФАС было поручено оформить их к сентябрю отдельным документом. Но служба пока настаивает, чтобы эти поправки принимались сразу во втором чтении как часть четвертого пакета, следует из прилагающихся к проекту документов ФАС. Представитель ФАС на запрос «Ведомостей» не ответил.

Минэкономразвития вновь не поддержало проект, говорит его представитель. Недобросовестной конкуренцией ФАС называет использование товарного знака, который может ослабить коммерческую ценность другого бренда, отмечал он ранее, но такое ограничение может лишь ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям. Можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда, отмечает директор центра мониторинга законодательства РСПП Ирина Котелевская. Санкции против нарушения патентного права действительно стоит ужесточить, считает индивидуальный предприниматель, но достаточно и действующего законодательства.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация