Новости

Мобильный спам уходит из sms в мессенджеры

Мобильный спам уходит из sms в мессенджеры

Эффективность борьбы со спамом операторы обсудят с сенатором Людмилой Боковой.

Представители мобильных операторов и федеральные чиновники, занимающиеся вопросами связи, сегодня встретятся с сенатором Людмилой Боковой, возглавляющей комиссию Совета Федерации по развитию информационного общества, чтобы обсудить успехи законодательной борьбы со спамом. О встрече рассказали «Ведомостям» несколько ее участников и подтвердил представитель Боковой.

В конце 2013 г. сенаторы подготовили законопроект, который должен защитить пользователей от sms-спама, в прошлом году он был принят Госдумой и вступил в силу с осени 2014 г. Законопроект вводит понятие рассылки по мобильной сети коротких текстовых или иных неголосовых сообщений и разрешает только такую рассылку, на получение которой абонент дал согласие. Принятые поправки фактически запрещают операторам пропускать трафик, содержащий рассылку, нарушающую требования этого закона. Абонентам закон дал право потребовать от оператора прекратить передачу на его телефон коротких текстовых сообщений, указав конкретный номер телефона, с которого приходят «нежелательные» сообщения. Авторов рекламных сообщений закон обязал самоидентифицироваться, т. е. сообщить о себе оператору.

Блокировать sms с коротких номеров федеральные сотовые операторы начали еще в конце 2013 г., когда регулятор только заговорил о возможности введения такого закона. По их словам, таким образом они хотели защитить своих абонентов от назойливой рекламы.

В результате таких мероприятий с конца 2013 г. уровень спама в сети «Вымпелкома» снизился более чем в 80 раз, рассказывает представитель оператора Анна Айбашева: если в конце позапрошлого года каждый абонент оператора получал по 12 рекламных сообщений в месяц, то в конце 2014 г. на одного абонента приходилось 0,14 такого сообщения. В 2014 г., рассказывает Айбашева, «Вымпелком» запустил специальную интеллектуальную платформу Cloudmark для блокировки спама, идущего из внешних сетей.

Другие операторы не раскрывают детальную статистику по количеству спам-сообщений. В 2014 г. МТС заблокировала 4,5 млрд таких sms, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников, это на порядок больше, чем в 2013 г. «Мегафон» и «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) измеряют эффект от применения закона в количестве жалоб абонентов. В 2013 г. в абонентскую службу Tele2 в месяц поступало в среднем 5200 обращений с жалобами на несанкционированные sms-рассылки, в 2014 г. этот показатель снизился до 2860 в месяц, говорит представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин. Если в апреле 2014 г. «Мегафон» получил более 63 000 жалоб абонентов на спам, то уже в феврале 2015 г. – всего 5940, рассказывает представитель оператора Юлия Дорохина. Принятый закон о борьбе со спамом – уникальный для отрасли, так как в его реализации заинтересованы все участники рынка и абоненты, считает директор по связям с госорганами «Мегафона» Дмитрий Петров.

На сегодняшней встрече Людмила Бокова может предложить меры по борьбе со спамом, приходящим через интернет-мессенджеры, куда мигрируют потоки несанкционированной рекламной рассылки, говорит один из ее участников. Представитель Боковой отказался это комментировать.

МТС видит миграцию потоков спама в рассылки с использованием подстановки обычных 11-значных абонентских номеров, а также рост объемов нежелательной рекламы, направляемой на смартфоны через OTT-сервисы (Over The Top сервисы, например WhatsApp, Viber), говорит Солодовников. МТС не раз поднимала вопрос о том, что, хотя ОТТ-сервисы предоставляют те же услуги, что и операторы, на них не распространяются требования по качеству услуг, безопасности и защите от спама, которым должны соответствовать традиционные операторы, сказал он. Сейчас спам через ОТТ-сервисы – это рассылки через обычные интернет-сети и оператор не может влиять на них, поскольку является только способом доступа абонентов в интернет, замечает он. «Вымпелком» не наблюдает роста жалоб на спам именно через мессенджеры, говорит Айбашева. Спам уходит в обычную мобильную нумерацию российских и зарубежных операторов и в OTT, сказано в презентации «Мегафона» к сегодняшней встрече (есть у «Ведомостей»).

Решить эту и многие другие проблемы с OTT-сервисами (например, неуплату налогов в бюджет страны) можно, вынудив их открыть филиалы в России, считает источник в международной консалтинговой компании. Тогда контроль за соблюдением местного законодательства ляжет именно на эти представительства. По его словам, это пытается сейчас сделать, например, Франция.

Борьба со спамом в мессенджерах на уровне операторов возможна только путем их полной блокировки, что вызовет негативную реакцию со стороны мессенджеров и абонентов, считает бывший федеральный чиновник. По его словам, сообщения в мессенджерах зашифрованы и фильтровать их содержимое невозможно.

Оператор против мессенджеров

В 2013 г. вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов направлял в Роскомнадзор и Минкомсвязи письмо, в котором просил регуляторов обратить внимание на деятельность OTT-сервисов в России. Менеджер жаловался, что подобные проекты все чаще конкурируют с операторами, но при этом их деятельность никак не регулируется.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 12:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация