Новости

Облачный офис привлечет 3 млрд рублей

Облачный офис привлечет 3 млрд рублей

Этим займутся топ-менеджеры «Ростелекома».

Старший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков купил 40% компании «Новые облачные технологии» (НОТ), разработчика облачного офисного приложения «Мой офис» (см. врез). Об этом «Ведомостям» сообщил основатель и гендиректор компании Дмитрий Комиссаров и подтвердил сам Чеглаков.

Отечественный офис

Пакет приложений «Мой офис» (находится на стадии бета-тестирования), который НОТ разрабатывает с 2013 г., представляет собой платформу совместного редактирования документов и облачного хранения файлов, а также набор офисных приложений: редакторы текстовых документов, презентаций, почтовый сервис. Сервис адаптирован к мобильным устройствам, а также позволяет размещать сами приложения в частных облаках, что Комиссаров считает конкурентными преимуществами продукта.

Точную сумму покупки он не называет. Источник, близкий к сделке, оценил ее «Ведомостям» как близкую к 480 млн руб., и Чеглаков согласился с этой оценкой. Комиссарову принадлежит 5% НОТ, еще 5% компании распоряжается бывший президент «Акадо» Виктор Савюк, а еще один вице-президент «Ростелекома» – Алексей Басов владеет 7% компании, говорят Комиссаров и Чеглаков. Оставшиеся 43% принадлежат фирме «Сервис плюс». По данным «СПАРК-Интерфакса», она принадлежит кипрской Jurel Holdings.

Вместе с Басовым и Савюком Чеглаков в течение двух лет намерен привлечь на развитие бизнеса 3 млрд руб. из разных источников, сообщил он. По словам Чеглакова, деньги могут поступить от новых инвесторов и среди российских инвесторов есть интерес к проекту. При этом новые инвесторы могут выкупить и долю «Сервис плюса» или других нынешних владельцев, не исключает он. Если же вдруг в нужном объеме денег от новых инвесторов не наберется, тогда оставшуюся часть от 3 млрд руб. трое инвесторов (Чеглаков, Басов и Савюк) обеспечат через банковские займы, обещает Чеглаков.

43% НОТ, принадлежащие «Сервис плюсу», могут быть также зарезервированы под опционы сотрудникам и менеджменту, сообщил Чеглаков.

К концу 2016 г., по планам НОТ, в странах СНГ будет миллион пользователей приложения «Мой офис», а в мире – от 15 млн до 20 млн. Через пять лет Комиссаров надеется получить около 25% российского рынка офисных приложений, до 20% в Бразилии и Латинской Америке и 10% в Европе.

По оценке Министерства связи и массовых коммуникаций, в Россию сейчас импортируется 97% офисных приложений, а к 2025 г. ведомство намерено довести долю отечественного софта в этом сегменте до 50%. В государственном секторе это реально, поскольку с помощью офисных приложений госслужащие решают в основном достаточно простые задачи, уверен Комиссаров. Годовые продажи офисного софта в России, по его оценке, составляют 15 млрд руб., почти половина из которых приходится на госсектор. То есть снижение доли импорта в госсекторе выльется в 4 млрд руб. годовой выручки отечественных производителей, подсчитал Комиссаров.

А вот на коммерческом рынке отобрать значительную долю у Microsoft за такой срок невозможно – только на построение каналов дистрибуции потребуется несколько лет, пессимистичен Комиссаров. Тем более что американский вендор не намерен сдавать позиции. Представитель Microsoft Александра Паришева напомнила, что в июле 2014 г. новый глава корпорации Microsoft Сатья Наделла объявил, что компания должна работать в «в мире, где царят мобильность и облако». По словам Паришевой, Microsoft приложил немало усилий для создания версий Word, Excel и PowerPoint, Outlook, успешно работающих на разных устройствах и на всех платформах. Направление офисных решений Microsoft растет как в мире, так и в России, заявила Паришева.

Впрочем, Чеглакова конкуренция не пугает – НОТ ориентируется не только на государственный, но и на частный рынок, сказал он. Кроме того, получив домашний рынок, компания будет выходить на рынки других стран. По словам Чеглакова, он не стал бы инвестировать в НОТ, не имей она международных амбиций.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация