Новости

Роттердамский суд обязал Юрия Шефлера передать России права на бренды Stolichnaya и Moskovskaya

Роттердамский суд обязал Юрия Шефлера передать России права на бренды Stolichnaya и Moskovskaya

Россия выиграла в Голландии суд с SPI Group Юрия Шефлера за право использования водочных марок Stolichnaya и Moskovskaya. Продажи водки под этими брендами в Бенилюксе незначительны, но решение может стать прецедентным.

Важнейшее решение без реальных последствий​

По решению районного суда в Роттердаме глава SPI Group Юрий Шефлер должен передать России права на спорные бренды или заплатить штраф в размере €100 тыс., а также выплачивать ежедневный штраф в €50 тыс., сообщил в четверг Bloomberg. Постановление суда запрещает компании Шефлера Spirits International продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. Решение суда может быть обжаловано в суде следующей инстанции, отмечает агентство.

В ФКП «Союзплодоимпорт» решение голландского суда уже назвали «важнейшим». «Оно имеет важнейшее правовое значение, поскольку решение принято по месту регистрации юридических лиц и совершения ключевых сделок по оспариваемым товарным знакам и будет использовано в ведущемся ФКП «Союзплодоимпорт» в настоящее время в Голландии судебном процессе по возврату прав на товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya​ во всех странах ЕС», — заявили РБК в казенном предприятии. Дело в том, что со стороны Юрия Шефлера правообладателем спорных брендов является именно голландская компания — Spirits International B.V., входящая в SPI Group.

В ФКП утверждают, что решение вступает в силу немедленно, «вне зависимости от того, будет ли оно впоследствии обжаловано ответчиком».

В SPI Group не ответили на запрос РБК. «Принятое решение является неверным с точки зрения фактов, — приводит Bloomberg заявление SPI Group по этому поводу. — Мы исследуем наши возможности для следующих шагов. В любом случае решение затрагивает только маленькую часть нашего глобального рынка».

Международный партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Марат Давлетбаев говорит, что в случае обжалования решения считать его вступившим в силу и обязательным к исполнению можно будет все‑таки только после рассмотрения второй инстанцией — Судом Бенилюкса в Брюсселе. При этом он отмечает, что хотя суды в других юрисдикциях не связаны прецедентами Суда Бенилюкса, но решение голландского суда может иметь важное преюдициальное значение для иных судов, которые будут рассматривать аналогичные споры, особенно в странах ЕС.

По словам юриста, существует практика, когда судья в подобных делах при вынесении решения принимает факты, исследованные судом другой юрисдикции, без проверки — в силу так называемой международной вежливости (international comity).

Топ-менеджер крупной водочной российской компании, также поставляющей свою продукцию на рынок Бенилюкса, подтверждает, что, по его данным, решение суда Роттердама не даст права ФКП «Союзплодоимпорт» начать отгрузку водки на новые рынки. «По данным наших юристов, решение будет обжаловано, и пока дело не будет рассмотрено в апелляции, фактическое статус-кво будет сохранено», — рассказал собеседник РБК.

Это уже не первая победа ФКП в голландском суде. Предыдущий суд длился девять лет: ФКП доказывало, что приватизация водочных брендов в 2001 году, в результате которой 43 государственные торговые водочные марки оказались у голландской Spitits International B. V., входящей в SPI Group Юрия Шефлера, была незаконной. Первое решение в пользу ФКП по заявлению, поданному в феврале 2003 года, районный суд Роттердама принял в июне 2006 года. В июле 2012 года это решение было подтверждено апелляционным судом в Гааге.

Это решение и позволило ФКП обратиться в суд с требованием запретить оборот в Бенилюксе товарных знаков, доставшихся SPI Group недобросовестным путем (по этому иску и было принято решение на этой неделе). Кроме того, судебным решением от 2012 года SPI Group было запрещено помещать на этикетки своей продукции надпись Russian vodka, так как фактический розлив водки осуществлялся не на территории России.

Не водочная страна

Рынок стран Бенилюкса незначителен с точки зрения продаж водки. Это признают и в ФКП. «С экономической точки зрения решение голландского суда открывает для ФКП «Союзплодоимпорт» рынок, емкость которого для водок Stolichnaya и Moskovskaya сейчас составляет около 30 тыс. 9‑литровых кейсов (27 тыс. дал), — рассказали РБК в пресс-службе госкомпании. — Кроме того, Нидерланды, расположенные в центре морских и сухопутных транспортных путей Европы, без преувеличения можно назвать стратегически важным государством для беспрепятственных поставок продукции предприятия в режиме международного таможенного транзита по всему миру».

По данным отраслевого журнала Impact, крупнейшим рынком для продукции SPI Group Юрия Шефлера остается американский, где компания реализует 53‑55% от всего объема своей водки Stolichnaya, производимой на заводе Шефлера в Латвии. По данным того же издания, в 2014 году SPI Group произвела 3 млн дал водки под брендом Stolichnaya, на 3% больше, чем годом ранее. Компания, таким образом, отыграла падение на те же 3% 2013 года, которое издание Drinks International связывала с кампанией по бойкоту русской водки в США и Евросоюзе из‑за гомофобной политики российских властей.

По данным РБК, основной объем предназначенных на экспорт водок Stolichnaya и Moskovskaya ФКП «Союзплодоимпорт» разливает на калининградском заводе «Итар». По данным Федеральной таможенной службы, в 2014 году «Итар» экспортировал около 450 тыс. дал (4,6% от объема российского экспорта водки) на сумму $7,3 млн (3,9% российского экспорта водки в деньгах). Крупнейшими экспортными рынками для алкогольной продукции под российскими государственными брендами в ФКП называют Германию, Азербайджан, Венесуэлу, Болгарию и Казахстан. При этом немецкий рынок противоборствующие в судах стороны делят: SPI Group продает здесь только Stolichnaya, тогда как ФКП возит из России Moskovskaya.

Общий объем производства продукции под брендами ФКП «Союзплодоимпорт», с которых производители уплатили роялти, по данным госкомпании, в 2013 году составил 3,2 млн дал, а в 2014‑м — 3 млн дал. Помимо водок «Столичная» и «Московская» по лицензии ФКП производится ряд других алкогольных брендов: шампанское «Советское» (лицензия у нескольких предприятий), коньяк «Московский», коньяк «Кавказ», настойка «Старка», водка «Сибирская» и др.

Суды за права на водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya длятся в различных юрисдикциях уже более десяти лет с момента создания ФКП «Союзплодоимпорт» в 2002 году (см. справку). По данным казенного предприятия, сейчас суды рассматривают споры за права на торговые марки в 20 странах, включая США, Австралию, Бразилию.

В госкомпании утверждают, что не тратят бюджетные деньги на опла­ту юристов по всему миру, а используют заработанные ФКП средства от лицензионных договоров на право использования государственных товарных знаков. По их данным, за все время судебных споров «Союзплодоимпорт» потратил на юристов 173 млн руб., при том что поступления от деятельности компании в федеральный бюджет РФ составили около 1 млрд руб.

ФКП «Союзплодоимпорт» было создано распоряжением правительства в 2002 году для защиты экономических интересов России в сфере интеллектуальной собственности. Основной сферой деятельности ФКП является управление рядом принадлежащих государству брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти. Кроме того, ФКП с момента создания инициирует судебные процессы по всему миру, пытаясь запретить некоторым частным производителям выпуск и реализацию на мировых рынках продукции под брендами, принадлежащими государству.

Вместе с целым рядом алкогольных госбрендов «Союзплодоимпорт» распоряжается несколькими товарными знаками, не имеющими прямого отношения к спиртным напиткам. Речь идет о графических изображениях различных марок рыбных консервов, популярных в советское время — «Печень трески», «Сайра», «Сельдь».

Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация