Новости

В американских офисах входит в моду "PowerPoint караоке"

В американских офисах входит в моду "PowerPoint караоке"

Необычное применение традиционной программы позволяет сотрудникам снять стресс.

Солнечным утром в пятницу около 100 сотрудников Adobe Systems собралось в аудитории в ожидании презентации. «Я сегодня очень волнуюсь», – начала свою речь Кимберли Чамберс, 37-летняя менеджер по коммуникациям компании, нервно сжимая в руке микрофон. «Я хочу рассказать вам об опыте общения с... китами в моей профессиональной и личной жизни», – сказала она.

В зале захихикали. Чамберс бросила взгляд назад, где на слайде PowerРoint появилось изображение четырех обнаженных мужских торсов, на каждом – разное количество волос. Смешки переросли в громкий хохот. «Вы должны знать, что у китов есть определенные отличительные черты. Одна из важных – количество волос на теле», – продолжала она.

Чамберс не видела этого изображения до презентации. Как не видела она заранее и других пяти слайдов, которые появлялись один за другим, когда она нажимала на пульт. Чтобы прокомментировать картинки, она девять минут произносила импровизированную речь о китах. Эту тему ей дали за 30 секунд до выступления.

Сразиться с тираном

Сборища, подобные этому, называются «PowerPoint караоке» или «поля сражений». Они проводятся все чаще и чаще, чтобы высмеять вездесущего и всеподавляющего офисного «тирана» – презентации PowerPoint. Смесь импровизированной комедии и корпоративного мероприятия родилась из простого наблюдения: многие презентации PowerPoint превратились в непреднамеренную пародию на офисную жизнь. Так почему бы не пойти по этому пути еще дальше?

Ассоциации библиотек в Техасе и Калифорнии проводят «PowerPoint караоке» на своих ежегодных конференциях. На корпоративном мероприятии Wal-Mart Stores в прошлом году сотрудники разыграли сценку с переговорами, использовав настоящие слайды, полученные от поставщика замороженного мяса. Дик Костоло, гендиректор Twitter, прошел специальный тренинг в труппе комедиантов Second City и после этого решил помериться силами на «поле сражения» со своими сотрудниками, когда они проводили подобное состязание на одном из совещаний.

Один из сатириков, много лет высмеивающий жизнь корпораций, крайне положительно отзывается о соревнованиях «PowerPoint караоке». «Смеяться над PowerPoint, не зная, что будет на следующем слайде? Мое чувство юмора подсказывает мне, что это великолепная идея», – говорит автор знаменитых комиксов о Дилберте Скотт Адамс, который 26 лет оттачивал искусство злословия, наблюдая за офисной жизнью.

Адамс много лет проработал в банке и телефонной компании. Он считает, что своей популярностью презентация PowerPoint обязана той независимости, которую она дает каждому офисному сотруднику, позволяя ему лучше донести его мысли до окружающих. Но слишком часто эти презентации получаются скучными.

Импровизируй и выигрывай

В феврале этого года участники шоу «PowerPoint караоке» в Сан-Франциско получали самые разные слайды и темы, на которые они должны были под эти слайды рассуждать. Нужно было, например, поговорить о семинарах, которые помогают людям, злоупотребляющим услугой Amazon Prime (сервис, предлагающий бесплатную двухдневную доставку на все товары). Слайды включали изображение собаки со стопкой блинов на носу. Можно было также развернуть речь о 50 оттенках серого цвета, что должно было сопровождаться слайдами с изображением пирамиды, построенной из пронумерованных блоков. Еще один участник конкурса должен был рассказать вторгшимся на Землю инопланетянам о сайте знакомств Tinder.

На других подобных мероприятиях показывали слайды, изображающие клоунов, обучение искусству сердечно-легочной реанимации и кота, полетевшего в космос.

«Мир больше не нуждается в презентациях PowerPoint. К сожалению, многие люди пока этого не поняли», – говорит Роберт Гамильтон, 43-летний гендиректор высокотехнологичной компании из Сан-Франциско. Прошлой осенью его выбрали из аудитории на шоу импровизаций, чтобы под слайды PowerPoint он произнес вдохновенную речь, обращенную к злодеям из фильмов о Джеймсе Бонде. Апогеем его выступления стал слайд, на котором слон сидел на унитазе слоновьих размеров. Первая мысль, которая пришла в голову Гамильтону, была такова: он призвал злодеев испражняться на весь мир в элегантной манере. Американская аудитория взревела от смеха.

Самый прикольный титул

Юмористические сценки с ис­поль­зованием картинок Power­Point впервые стали разыгрывать 10 лет назад в берлинском дизайнерском бюро Zentrale Intelligenz Agen­tur. Еще больший потенциал увидел в этих презентациях дизайнер видеоигр Сэмми Уиджент. Он ввел формат «PowerPoint караоке» на мероприятиях по командообразованию в Zynga, где он работал. Дизайнер обнаружил, что слайды дают возможность импровизировать и рассказывать истории. Теперь он совмещает работу в офисе с собственным бизнесом. Его компания называется Speechless, и она проводит мероприятия, подобные тем, что были организованы в Adobe. Идея состоит в том, чтобы с помощью смеха снять с людей нервное напряжение, посмеявшись над тем, что, собственно, вызывает у них этот стресс.

Однако Чамберс признается, что юмористическая сессия PowerРoint была для нее более стрессовой, чем повседневная работа в офисе. «Это было страшнее, чем встреча с акулой под водой», – говорит урожденная жительница Новой Зеландии, которая летом профессионально занимается плаванием в открытом море и регулярно встречается там с акулами.

По материалам WSJ.

Ее выступление так понравилось, что теперь компания делегировала ее на состязание «Power­Point караоке», которое Speechless организует специально для высокотехнологичных компаний. Среди участников – сотрудники Google, Airbnb, Zynga. Уиджент говорит, что победитель конкурса получит неофициальное звание «самого прикольного человека в Кремниевой долине». «Я вообще-то не уверена, что это комплимент», – добавляет она.

Мария Подцероб (Ведомости)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 20:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация