Новости

В американских офисах входит в моду "PowerPoint караоке"

В американских офисах входит в моду "PowerPoint караоке"

Необычное применение традиционной программы позволяет сотрудникам снять стресс.

Солнечным утром в пятницу около 100 сотрудников Adobe Systems собралось в аудитории в ожидании презентации. «Я сегодня очень волнуюсь», – начала свою речь Кимберли Чамберс, 37-летняя менеджер по коммуникациям компании, нервно сжимая в руке микрофон. «Я хочу рассказать вам об опыте общения с... китами в моей профессиональной и личной жизни», – сказала она.

В зале захихикали. Чамберс бросила взгляд назад, где на слайде PowerРoint появилось изображение четырех обнаженных мужских торсов, на каждом – разное количество волос. Смешки переросли в громкий хохот. «Вы должны знать, что у китов есть определенные отличительные черты. Одна из важных – количество волос на теле», – продолжала она.

Чамберс не видела этого изображения до презентации. Как не видела она заранее и других пяти слайдов, которые появлялись один за другим, когда она нажимала на пульт. Чтобы прокомментировать картинки, она девять минут произносила импровизированную речь о китах. Эту тему ей дали за 30 секунд до выступления.

Сразиться с тираном

Сборища, подобные этому, называются «PowerPoint караоке» или «поля сражений». Они проводятся все чаще и чаще, чтобы высмеять вездесущего и всеподавляющего офисного «тирана» – презентации PowerPoint. Смесь импровизированной комедии и корпоративного мероприятия родилась из простого наблюдения: многие презентации PowerPoint превратились в непреднамеренную пародию на офисную жизнь. Так почему бы не пойти по этому пути еще дальше?

Ассоциации библиотек в Техасе и Калифорнии проводят «PowerPoint караоке» на своих ежегодных конференциях. На корпоративном мероприятии Wal-Mart Stores в прошлом году сотрудники разыграли сценку с переговорами, использовав настоящие слайды, полученные от поставщика замороженного мяса. Дик Костоло, гендиректор Twitter, прошел специальный тренинг в труппе комедиантов Second City и после этого решил помериться силами на «поле сражения» со своими сотрудниками, когда они проводили подобное состязание на одном из совещаний.

Один из сатириков, много лет высмеивающий жизнь корпораций, крайне положительно отзывается о соревнованиях «PowerPoint караоке». «Смеяться над PowerPoint, не зная, что будет на следующем слайде? Мое чувство юмора подсказывает мне, что это великолепная идея», – говорит автор знаменитых комиксов о Дилберте Скотт Адамс, который 26 лет оттачивал искусство злословия, наблюдая за офисной жизнью.

Адамс много лет проработал в банке и телефонной компании. Он считает, что своей популярностью презентация PowerPoint обязана той независимости, которую она дает каждому офисному сотруднику, позволяя ему лучше донести его мысли до окружающих. Но слишком часто эти презентации получаются скучными.

Импровизируй и выигрывай

В феврале этого года участники шоу «PowerPoint караоке» в Сан-Франциско получали самые разные слайды и темы, на которые они должны были под эти слайды рассуждать. Нужно было, например, поговорить о семинарах, которые помогают людям, злоупотребляющим услугой Amazon Prime (сервис, предлагающий бесплатную двухдневную доставку на все товары). Слайды включали изображение собаки со стопкой блинов на носу. Можно было также развернуть речь о 50 оттенках серого цвета, что должно было сопровождаться слайдами с изображением пирамиды, построенной из пронумерованных блоков. Еще один участник конкурса должен был рассказать вторгшимся на Землю инопланетянам о сайте знакомств Tinder.

На других подобных мероприятиях показывали слайды, изображающие клоунов, обучение искусству сердечно-легочной реанимации и кота, полетевшего в космос.

«Мир больше не нуждается в презентациях PowerPoint. К сожалению, многие люди пока этого не поняли», – говорит Роберт Гамильтон, 43-летний гендиректор высокотехнологичной компании из Сан-Франциско. Прошлой осенью его выбрали из аудитории на шоу импровизаций, чтобы под слайды PowerPoint он произнес вдохновенную речь, обращенную к злодеям из фильмов о Джеймсе Бонде. Апогеем его выступления стал слайд, на котором слон сидел на унитазе слоновьих размеров. Первая мысль, которая пришла в голову Гамильтону, была такова: он призвал злодеев испражняться на весь мир в элегантной манере. Американская аудитория взревела от смеха.

Самый прикольный титул

Юмористические сценки с ис­поль­зованием картинок Power­Point впервые стали разыгрывать 10 лет назад в берлинском дизайнерском бюро Zentrale Intelligenz Agen­tur. Еще больший потенциал увидел в этих презентациях дизайнер видеоигр Сэмми Уиджент. Он ввел формат «PowerPoint караоке» на мероприятиях по командообразованию в Zynga, где он работал. Дизайнер обнаружил, что слайды дают возможность импровизировать и рассказывать истории. Теперь он совмещает работу в офисе с собственным бизнесом. Его компания называется Speechless, и она проводит мероприятия, подобные тем, что были организованы в Adobe. Идея состоит в том, чтобы с помощью смеха снять с людей нервное напряжение, посмеявшись над тем, что, собственно, вызывает у них этот стресс.

Однако Чамберс признается, что юмористическая сессия PowerРoint была для нее более стрессовой, чем повседневная работа в офисе. «Это было страшнее, чем встреча с акулой под водой», – говорит урожденная жительница Новой Зеландии, которая летом профессионально занимается плаванием в открытом море и регулярно встречается там с акулами.

По материалам WSJ.

Ее выступление так понравилось, что теперь компания делегировала ее на состязание «Power­Point караоке», которое Speechless организует специально для высокотехнологичных компаний. Среди участников – сотрудники Google, Airbnb, Zynga. Уиджент говорит, что победитель конкурса получит неофициальное звание «самого прикольного человека в Кремниевой долине». «Я вообще-то не уверена, что это комплимент», – добавляет она.

Мария Подцероб (Ведомости)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация