Новости

В продуктах не нашли состава преступления

В продуктах не нашли состава преступления

Ритейлерам удалось избежать серьезного прецедента, когда они могли быть уличены правоохранительными органами в необоснованном повышении цен на социально значимые продукты питания. Полиция Пермского края не нашла состава преступления в действиях крупнейших торговых сетей региона, таких как Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток"), "Магнит", "СемьЯ" и "Виват", резко поднявших цены на продукты.

Сотрудники ГУ МВД по Пермскому краю завершили проверку деятельности руководителей пермских торговых сетей на предмет мошенничества и злоупотребления при формировании цен на социальные продукты питания, рассказали знакомые с ее итогами источники. По словам одного из них, было решено отказать в возбуждении уголовных дел. За месяц полицейские изучили принципы ценообразования и пришли к выводу, что капуста, сахар и другие товары подорожали из-за того, что цены повысили поставщики. На уже повышенные ими цены магазины сделали свою небольшую наценку. Обобщив объяснения и справки с конкретными выкладками цен, сотрудники ГУ МВД подготовили ответ прокуратуре, где констатировали отсутствие в действиях руководителей торговых сетей состава преступления.

Сама проверка проходила довольно формально, рассказывает один из собеседников "Ъ". Владелец группы компаний "НормаН-Виват" Вадим Юсупов (развивает супермаркеты "Виват") подтверждает, что проверяющие попросили представить данные о розничных ценах на лук и сахарный песок в декабре 2014-го и январе 2015 года. "Больше никаких запросов и ответов не было. Видимо, разобрались",— говорит господин Юсупов. Источник в правоохранительных органах пояснил, что полицейские с самого начала понимали, что никаких перспектив эта доследственная проверка не имеет, однако выполнение поручения прокуратуры было обязательным. Краевую прокуратуру же, в свою очередь, ориентировала на поиск возможных правонарушений среди топ-менеджеров торговых сетей Генпрокуратура, которая проводила проверку ритейлеров на федеральном уровне. "Таким же порядком, через все инстанции, в Москву отправится и отчет о проделанной работе — указание выполнили, деятельность торговых сетей проверили, криминала не нашли. Ритейлерам в очередной раз напомнили о роли государства и социальной ответственности",— отмечает источник "Ъ".

Проверку деятельности руководителей пяти крупнейших торговых сетей инициировала прокуратура Пермского края в конце января 2015 года. Поводом для привлечения полицейских послужили результаты мониторинга цен, проведенного специалистами УФАС в пермских супермаркетах. Специалисты УФАС вместе с краевыми чиновниками запросили в торговых сетях динамику цен на сахар, яйца, капусту и картофель. Помимо этого были проверены договоры поставки, накладные, счета-фактуры, а также колебание цен на прилавках в период с 19 декабря 2014-го по 20 января 2015 года. Данные мониторинга свидетельствовали о том, что цены за месяц выросли на некоторые товары более чем на 30%. Например, в торговой сети "Перекресток" в течение месяца цена на сахар выросла с 38,5 руб. за 1 кг до 60,9 руб., а капусты — с 17 руб. за 1 кг до 44,9 руб. Таким образом, цена на сахар выросла на 58%, на капусту — более чем в два раза.

Подобный рост цен был зафиксирован и у других ритейлеров в регионе. Обобщив все материалы проверок, прокуратура отправила свои выводы и предложения в правительство Пермского края и краевой главк МВД. И чиновников, и полицейских попросили разобраться в ситуации и в соответствии со своей компетенцией выяснить, почему растут цены и нет ли в этом преступного умысла. В частности, прокуратура потребовала провести доследственную проверку в отношении руководителей торговых сетей на предмет совершения преступлений, предусмотренных ст. 159, ст. 165, ст. 178 и ст. 201 Уголовного кодекса РФ (совершение мошеннических действий; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; злоупотребление полномочиями; недопущение, ограничение или устранение конкуренции и др.).

Дмитрий Астахов, Пермь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация