Новости

Капков покинет свой пост после праздников из-за разногласий с Собяниным

Капков покинет свой пост после праздников из-за разногласий с Собяниным

Глава московского департамента культуры Сергей Капков покидает пост по собственному желанию со вторника. Причина – разногласия с мэром Сергеем Собяниным, рассказали два собеседника РБК, близких к мэрии

Источники РБК рассказали, что причиной ухода Сергея Капкова из столичного правительства стали разногласия с мэром Сергеем Собяниным, однако природу ссоры они объяснили по-разному.

Версии конфликта

Высокопоставленный источник в мэрии подтвердил РБК появившиеся в четверг вечером в СМИ сообщения об уходе Сергея Капкова из руководства департамента культуры Москвы. По словам собеседника, Капков покидает этот пост уже со вторника по собственному желанию.

Сам Капков в разговоре с РБК не стал комментировать эту информацию.«Все, что могу сказать, это что решений по этому вопросу не принималось», – заявила РБК руководитель пресс-службы мэрии Гульнара Пенькова.

Источник в мэрии говорит, что увольнению предшествовал конфликт Капкова с Собяниным. Причиной его стал, в свою очередь, конфликт между командой Собянина и командой куратора внутренней политики, заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина. Об этом конфликте эксперты и близкие к мэрии и Кремлю источники заговорили прошлой осенью. На ноябрьском «Форуме действий» мэрию раскритиковал курируемый Володиным Общероссийский народный фронт за расточительство при выполнении госзакупок. А в декабре началось расследование дела Александрины Маркво, заподозренной в мошенничестве при выполнении госконтракта по организации чтений в парках столицы, а также конкурса литературных анонсов. По этому делу на допросы вызывались чиновники мэрии. Близкие к внутриполитическому управлению Кремля СМИ еще до возбуждения дела сообщали, что через проекты Маркво якобы осуществлялось скрытное финансирование команды Алексея Навального (следствие это пока не подтвердило). Версия о близости Капкова к Кремлю не выдерживает никакой критики, считают два собеседника, близких к администрации президента. Капков и Володин никогда не были замечены во взаимной симпатии, подчеркивает один из источников. Впрочем, один из собеседников не исключает, что само по себе желание Капкова покинуть мэрию в период острого противостояния могло быть истолковано Собяниным как игру на руку команде Володина. Собянин не стал бы мыслить категориями условных «лагерей» при принятии решения об отставке, говорит человек, близкий к мэрии. Он напомнил, что именно Собянин брал Капкова на работу и тот был скорее замечен в симпатиях к либералам, а не к Кремлю. Не случайно первой о его намерениях узнала и сообщила в четверг в своем микроблоге Ксения Собчак: это тоже говорит о том, на кого Капков ориентируется, считает собеседник РБК. Но оппозиционер Илья Яшин в разговоре с РБК отметил, что Капков негативно и пренебрежительно относится к оппозиции и не замечен в сотрудничестве с ней. «Это либо последствие внутренних разборок, либо зашкаливающая паранойя – бей своих, чтобы чужие боялись», – рассуждает Яшин. Близкий к столичной мэрии источник утверждает, что разногласия с Собяниным были несколько иного рода. По его словам, Капков хотел расширить свои полномочия в мэрии, в частности больше заниматься политической работой. Но его оставили главой департамента культуры, и он решил дождаться удобного момента, чтобы уйти, предполагает источник. По словам собеседника РБК, Капков собирался это сделать последние несколько месяцев. Выступление главы департамента культуры в декабре на урбанистическом форуме уже было воспринято как готовность уйти в отставку, отмечает источник РБК. «Когда придете в январе из отпуска, доллар будет стоить сто рублей – уже я даже не знаю, что мы будем обсуждать, как кошку замариновать или собаку. Или самсу из чего лучше делать», – говорил тогда Капков (цитату по сайту «Дождя»). Ожидалось, что уже в январе он не выйдет из отпуска, но по каким-то причинам чиновник отложил решение, говорит собеседник. «Городской Медведев» Постоянные острые внутренние конфликты в собянинской мэрии – норма для нее, говорит политолог Михаил Виноградов. «У Капкова был свой стиль управления. Он был таким «Медведевым» в московском правительстве, вызывал некие ожидания у продвинутых москвичей», – рассуждает Виноградов. По его словам, московские власти недооценивают запрос на европеизацию среди москвичей и случай с Капковым создает первый прецедент, «когда Собянин сдает собственный проект». Сергей Капков работал заместителем Романа Абрамовича, когда тот был губернатором Чукотки и возглавлял в правительстве региона департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики. В 2003 году Капков избрался в Госдуму и переехал в Москву, где продолжил работать с Абрамовичем, возглавив учрежденную бизнесменом Национальную академию футбола. В 2007 году он получил мандат депутата, от которого отказался Владимир Путин. В этом созыве Госдумы Капков был первым зампредседателя комитета по информационной политике. Немного не досидев до окончания полномочий этого созыва, Капков ушел. Он объяснял свой уход тем, что после отмены одномандатников и появления «паровозов» «получилась не очень объективная Дума». Весной 2011 года он досрочно сдал мандат в связи с назначением на должность директора Парка культуры и отдыха имени Горького. После прихода Капкова Парк Горького стал самым посещаемым местом отдыха москвичей, в нем многое изменилось. В частности, вход в парк стал свободным, аттракционы демонтировали, началась реконструкция исторических объектов, в парке появились новые кафе и рестораны. Кроме того, в Парке Горького впервые в Москве появились велодорожки и открылся кинотеатр под открытым небом. В сентябре 2011 года Капков занял пост главы столичного департамента культуры. Он начал кампанию по возрождению московских парков, отменил плату за вход в московские музеи в дни новогодних и рождественских каникул, а также в третье воскресенье каждого месяца. Кроме того, Капков начал системную работу по обновлению московских театров и актуализации библиотечной системы Москвы Капков продолжил возрождать московские парки, делая их такими же современными, как Парк Горького. При нем же был создан Московский городской библиотечный центр. Капков лоббировал создание пешеходных зон в историческом центре столицы. Руководитель департамента был замечен на митинге на Болотной площади в декабре 2011 года, позже он объяснил свое появление там как желание проводить свою девушку. «Когда он выходил на Болотную площадь, он перестраховывался, не зная, кто в конце концов победит – власть или оппозиция. Вообще же он всегда был верен «Единой России», уверяет соратник Навального Леонид Волков. 

РБК Фарида Рустамова, Михаил Рубин, Лола Тагаева, Роман Баданин 
Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация