Новости

Сбербанк удлиняет скамейку отставных

Сбербанк удлиняет скамейку отставных

В пятницу Сбербанк покинул старший вице-президент, курировавший отношения с инвесторами,— Антон Карамзин. По информации “Ъ”, в апреле его примеру намерен последовать и другой старший вице-президент — член правления Денис Бугров, курирующий стратегию. Оба топ-менеджера пришли в Сбербанк в команде Германа Грефа в начале 2008 года и изначально занимали в ней ключевые посты. После того как структура управления банка претерпела изменения, былого простора деятельности для старых членов команды в ней не осталось.

О том, что старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин (в последнее время курировал отношения с инвесторами) покинул банк, “Ъ” рассказали несколько сотрудников Сбербанка. По словам одного из них, в пятницу по банку прошла внутренняя рассылка, в которой сообщалось об уходе Антона Карамзина. Он сам вчера подтвердил “Ъ”, что больше не работает в Сбербанке, отказавшись от дальнейших комментариев. В апреле, по словам источников “Ъ”, покинуть банк готовится и другой старший вице-президент — курирующий стратегию Денис Бугров. Вчера господин Бугров сообщил “Ъ”, что официальных заявлений о своем уходе не делал, отказавшись от комментариев. Впрочем, собеседники “Ъ” в Сбербанке говорят, что с дальнейшими планами он уже определился и намерен вернуться в компанию McKinsey & Company (из которой в свое время пришел в Сбербанк), в один из ее азиатских офисов.

Антон Карамзин и Денис Бугров пришли в Сбербанк в январе 2008 года, через несколько месяцев после назначения на пост президента банка Германа Грефа (ноябрь 2007 года). Они стали одними из первых членов новой команды, сформированной Германом Грефом, причем каждый из их них обладал существенными полномочиями. Антон Карамзин занял в Сбербанке пост зампреда правления, в его ведении были финансовые вопросы, а также проблемные активы. Последние, впрочем, были выведены из-под его кураторства, и до появления в Сбербанке первого зампреда правления Максима Полетаева ими занимался непосредственно Герман Греф. Перед Антоном Карамзиным также стояла задача проведения SPO в рамках приватизации госимущества, с чем банк успешно справился в 2012 году (7,58% акций ЦБ были проданы более чем за $5 млрд). Денис Бугров также сразу вошел в правление и должен был помочь Герману Грефу решить стратегическую задачу — «научить слона танцевать».

Впрочем, по мере трансформации Сбербанка — из сберкассы в современный банк — подходы к управлению банком изменились, и перед людьми, стоявшими у истоков этого превращения, стали ставиться все менее масштабные задачи. После удачного SPO Антон Карамзин неожиданно получил понижение, выбыл из правления и в статусе старшего вице-президента до последнего времени курировал взаимоотношения с инвесторами.

Денис Бугров сохранил пост в правлении, но, после того как первая стратегия команды Грефа — на 2008–2013 годы — была реализована, круг его обязанностей, по сути, значительно сузился. Новая стратегия в большой мере направлена на повышение эффективности и корпоративное управление, а курировать корпоративное управление в Сбербанк в прошлом году пришла бывший главный стратег ВТБ Юлия Чупина (см. “Ъ” от 29 сентября 2014 года). Денис Бугров получил функции куратора некредитного бизнеса группы Сбербанка (пенсионный, страховой и т. п.), но у каждого такого направления бизнеса уже был свой руководитель. К тому же весь розничный бизнес в Сбербанке курирует Александр Торбахов. Таким образом, господину Бугрову оставались, по существу, дублирующие функции.

Ключевым событием для кадровой стратегии Сбербанка источники “Ъ” в банке называют появление летом 2013 года у Германа Грефа двух первых зампредов — Льва Хасиса и Максима Полетаева. С 2008 года до того времени должность первого зампреда правления Сбербанка оставалась вакантной. «В рамках новой структуры управления Максим Полетаев в глобальном смысле курирует весь бизнес, а Лев Хасис — операционную составляющую,— говорит собеседник “Ъ” в банке.— С их приходом в банке произошел ряд кадровых перестановок, в результате простора действия для менеджеров уровня Антона Карамзина или Дениса Бугрова не осталось, их функции сжались». «Первоначально, когда Герман Греф только встал во главе банка, он сам контролировал все процессы, и топ-менеджеры имели более широкий функционал, подчиняясь ему напрямую,— говорит глава совета директоров Top Contact Артур Шамилов.— Теперь же, когда структура выстроена, вертикальное управление в ней через двух первых зампредов позволяет главе банка сосредоточиться на повышении эффективности и стратегических вопросах».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация