Новости

Сбербанк удлиняет скамейку отставных

Сбербанк удлиняет скамейку отставных

В пятницу Сбербанк покинул старший вице-президент, курировавший отношения с инвесторами,— Антон Карамзин. По информации “Ъ”, в апреле его примеру намерен последовать и другой старший вице-президент — член правления Денис Бугров, курирующий стратегию. Оба топ-менеджера пришли в Сбербанк в команде Германа Грефа в начале 2008 года и изначально занимали в ней ключевые посты. После того как структура управления банка претерпела изменения, былого простора деятельности для старых членов команды в ней не осталось.

О том, что старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин (в последнее время курировал отношения с инвесторами) покинул банк, “Ъ” рассказали несколько сотрудников Сбербанка. По словам одного из них, в пятницу по банку прошла внутренняя рассылка, в которой сообщалось об уходе Антона Карамзина. Он сам вчера подтвердил “Ъ”, что больше не работает в Сбербанке, отказавшись от дальнейших комментариев. В апреле, по словам источников “Ъ”, покинуть банк готовится и другой старший вице-президент — курирующий стратегию Денис Бугров. Вчера господин Бугров сообщил “Ъ”, что официальных заявлений о своем уходе не делал, отказавшись от комментариев. Впрочем, собеседники “Ъ” в Сбербанке говорят, что с дальнейшими планами он уже определился и намерен вернуться в компанию McKinsey & Company (из которой в свое время пришел в Сбербанк), в один из ее азиатских офисов.

Антон Карамзин и Денис Бугров пришли в Сбербанк в январе 2008 года, через несколько месяцев после назначения на пост президента банка Германа Грефа (ноябрь 2007 года). Они стали одними из первых членов новой команды, сформированной Германом Грефом, причем каждый из их них обладал существенными полномочиями. Антон Карамзин занял в Сбербанке пост зампреда правления, в его ведении были финансовые вопросы, а также проблемные активы. Последние, впрочем, были выведены из-под его кураторства, и до появления в Сбербанке первого зампреда правления Максима Полетаева ими занимался непосредственно Герман Греф. Перед Антоном Карамзиным также стояла задача проведения SPO в рамках приватизации госимущества, с чем банк успешно справился в 2012 году (7,58% акций ЦБ были проданы более чем за $5 млрд). Денис Бугров также сразу вошел в правление и должен был помочь Герману Грефу решить стратегическую задачу — «научить слона танцевать».

Впрочем, по мере трансформации Сбербанка — из сберкассы в современный банк — подходы к управлению банком изменились, и перед людьми, стоявшими у истоков этого превращения, стали ставиться все менее масштабные задачи. После удачного SPO Антон Карамзин неожиданно получил понижение, выбыл из правления и в статусе старшего вице-президента до последнего времени курировал взаимоотношения с инвесторами.

Денис Бугров сохранил пост в правлении, но, после того как первая стратегия команды Грефа — на 2008–2013 годы — была реализована, круг его обязанностей, по сути, значительно сузился. Новая стратегия в большой мере направлена на повышение эффективности и корпоративное управление, а курировать корпоративное управление в Сбербанк в прошлом году пришла бывший главный стратег ВТБ Юлия Чупина (см. “Ъ” от 29 сентября 2014 года). Денис Бугров получил функции куратора некредитного бизнеса группы Сбербанка (пенсионный, страховой и т. п.), но у каждого такого направления бизнеса уже был свой руководитель. К тому же весь розничный бизнес в Сбербанке курирует Александр Торбахов. Таким образом, господину Бугрову оставались, по существу, дублирующие функции.

Ключевым событием для кадровой стратегии Сбербанка источники “Ъ” в банке называют появление летом 2013 года у Германа Грефа двух первых зампредов — Льва Хасиса и Максима Полетаева. С 2008 года до того времени должность первого зампреда правления Сбербанка оставалась вакантной. «В рамках новой структуры управления Максим Полетаев в глобальном смысле курирует весь бизнес, а Лев Хасис — операционную составляющую,— говорит собеседник “Ъ” в банке.— С их приходом в банке произошел ряд кадровых перестановок, в результате простора действия для менеджеров уровня Антона Карамзина или Дениса Бугрова не осталось, их функции сжались». «Первоначально, когда Герман Греф только встал во главе банка, он сам контролировал все процессы, и топ-менеджеры имели более широкий функционал, подчиняясь ему напрямую,— говорит глава совета директоров Top Contact Артур Шамилов.— Теперь же, когда структура выстроена, вертикальное управление в ней через двух первых зампредов позволяет главе банка сосредоточиться на повышении эффективности и стратегических вопросах».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация