Новости

Компании чиновников и их родственников хотят отлучить от госзакупок

Компании чиновников и их родственников хотят отлучить от госзакупок

В Госдуме разработаны поправки к закону о госзакупках.

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих дополнение перечня требований к участникам закупок. В частности, парламентарии предлагают внести в ст. 31 «Требования к участникам закупки» дополнение о необходимости компании претендующей на участие в тендере в обязательном порядке указывать информацию о нахождении себя в реестре недобросовестных исполнителей, тогда как сегодня заказчик по аукциону может лишь по своему желанию потребовать данную информацию. Кроме этого, вторая составляющая законопроекта направлена на создание барьера для компаний самих чиновников и экс-чиновников, а также их родственников, на участие в государственных и муниципальных аукционах.

В частности, нормы нового документа не позволят участвовать в муниципальном или государственном тендере в случае, при котором учредитель компании или член ее органа управления является либо 5 лет являлся членом законодательного органа власти или руководителем исполнительной власти того субъекта, который проводит конкурс и из бюджета которого выделяются средства на его исполнение. Также в госзакупке не сможет участвовать компания, где учредитель или управляющий является также учредителем или управляющим юридического лица — заказчика услуг. Кроме того, не смогут претендовать на участие в муниципальном и государственном тендере компании ближайших родственников (внуки, дети, супруги, родители, бабушки и дедушки) членов законодательных органов либо руководителей исполнительной власти.

При этом стоит отметить, что законопроект предполагает ступенчатую систему не допуска вышеуказанных лиц к государственным аукционам. Так, компании настоящих и бывших 5 лет муниципальными депутатами, главами и заместителями глав муниципалитета, а также их родственников, не смогут участвовать в тендерах лишь в своем муниципалитете. На уровне субъектов Федерации компании настоящих и бывших 5 лет депутатов Заксобрания, глав и заместителей глав субъекта Федерации, а также их родственники не смогут участвовать в госаукционах исключительно в своем крае, области, округе или республике. Наибольшие ограничения предусмотрены для федеральных чиновников и депутатов. Так, компании настоящих и бывших 5 лет депутатов Госдумы и сенаторов Совфеда, а также руководителей и замруководителей федеральных органов власти, лиц, занимающих госдолжность РФ, а также их родственников, не смогут участвовать в государственных аукционах на федеральном уровне.

— Путем введения этих норм мы хотим отделить бизнес и политику, о чем говорил глава администрации президента РФ Сергей Иванов, указывая на то, что около 99% аукционов проводится по серым коррупционным схемам. А коррупция представляет собой прямую угрозу национальной безопасности России, — пояснил соавтор законопроекта Ярослав Нилов. — У нас есть серьезные проблемы в сфере госзакупок. У людей, которые получают инсайдерскую информацию, есть больше возможностей стать победителями конкурса, и они этим пользуются.

В конце января этого года глава администрации президента Сергей Иванов, выступая на семинаре-совещании для региональных руководителей в Корпоративном университете Сбербанка, заявил, что в России «необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе у родственников, друзей и других приближенных к руководителям лиц».

По мнению генерал-майора налоговой полиции в отставке, сопредседателя партии «Народ против коррупции» Олега Степанова, создание особых условий для участия в аукционах госзакупок для компаний родственников чиновников действительно представляет собой серьезную проблему.

— Сплошь и рядом коррупционные схемы строятся на договоренностях между чиновниками и их родственниками, открывшими компании, которые часто не только не обладают необходимой инфраструктурой для исполнения задач по этим тендерам, но и чувствуют свою безнаказанность. В такой обстановке борьба за качество и здоровая конкуренция между участниками тендеров просто не могут существовать, — отметил Олег Степанов. — Поэтому такой закон необходим. Но также необходимо и прописать ответственность за его неисполнение, потому что это даже более важный момент — исполнение такого неудобного для многих закона, так как именно на этом этапе, скорее всего, будет много затруднений.

Представители же исполнительной власти заявляют, что пресекают попытки реализации подобных схем. Так, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что в его регионе власти проводят тщательные проверки условий и участников закупок с целью избежать возможных коррупционных схем с участием приближенных компаний.

— У нас таких инцидентов в области нет. Все попытки построения коррупционных схем такого образца мы пресекаем на корню. Можно сказать, выжигаем каленым железом, — заверил губернатор.

Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ) Георгий Сухадольский считает, что большинство чиновников сможет найти лазейки, как обойти нормы нового законопроекта в случае его принятия.

— С точки зрения проблем коррупции это может произвести как положительный эффект, так и обратный. Если чиновник пришел из среды бизнеса в ту сферу, в которой разбирается благодаря этому опыту, и потом в этот бизнес планирует уйти, то он уже должен учитывать условия этого закона, — сказал эксперт. — Что касается ограничений по родственникам, то чиновник или бывший чиновник всегда найдет способ обойти закон. Если не будет возможности подключить родственников, он сможет подключить друзей. Методика и практика борьбы с этим в других странах у всех разная. Однако, как показал пример Китая, не всегда обязательно иметь точечно действующий закон, чтобы выявить коррупционный сговор между родственниками, но можно преподать урок замышляющим подобное путем вынесения особо жесткого наказания попавшимся.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай
(Известия)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация