Новости

Чиновникам хотят законодетально запретить траты на пиар

Чиновникам хотят законодетально запретить траты на пиар

Коммунисты предложили поддержать свой законопроект ЛДПР, «Справедливой России» и ОНФ.

Депутаты от КПРФ — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Коммунисты подготовили законопроект о запрете госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Они также предложили поддержать это предложение представителей «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), ЛДПР и «Справедливой России» (есть в распоряжении «Известий»). 

Документом предлагается ввести в гл. 7 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новую статью — 111.2 , которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций. 

Статья предусматривает запрет заключения заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети «Интернет») и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договоров, связанных с выпуском официального периодического издания заказчика. 

Коммунисты считают, что подобные формулировки, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства указанными субъектами как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.

«Таким образом, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов, а также по официальным сайтам указанных органов, что позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи»,  — утверждается в пояснительной записке к документу.

Присоединиться к борьбе с имиджевыми тратами чиновников коммунисты пригласили представителей ОНФ (письмо направлено сопредседателям центрального штаба ОНФ Станиславу Говорухину, Александру Бречалову, Ольге Тимофеевой), лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а также председателя партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова — тексты писем также есть в распоряжении «Известий».

Рашкин и Обухов считают, что сотрудничество представителей различных политических сил в указанной сфере на фоне обострения кризисных тенденций в экономике, формирования масштабных бюджетных дефицитов, увеличения государственного долга и падения цен на сырьевые товары способно принести наиболее существенную пользу государству и народу России.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил «Известиям», что и КПРФ, и ОНФ регулярно выявляют нерациональные и даже коррупционные расходы чиновников разных уровней.

— Отдельных недобросовестных бюрократов удается наказать, нанесенный ими ущерб частично возместить. Но всё это только частные случаи. А проблему надо решать системно. Еще год назад КПРФ разработала законопроект, ограничивающий расходы органов власти на пиар, однако его концепция не была поддержана Минфином. Поэтому вносить его мы тогда не стали. У нас есть основания полагать, что сейчас ситуация изменилась и в условиях бюджетного дефицита и экономической рецессии наша идея о законодательном ограничении чиновничьих трат на саморекламу наконец-то должна пробить себе дорогу, что, по нашим расчетам, позволит сэкономить более 30 млрд рублей, — добавил он.

Первый замруководителя фракции ЛДПР в Государственной думе Алексей Диденко рассказал, что документов от КПРФ пока не видел. Диденко пояснил, что идея запрета чиновникам производить имиджевые траты правильная, в ЛДПР неоднократно поднимали вопрос о неравном положении партий в этом вопросе, хотя равенство прописано в законе.

— Это касается не только прямых затрат на пиар и имидж. Вопрос, бывает, стоит и косвенно. Почему, осуществляя программы и делая что-то из федерального или регионального местного бюджета, определенная партия, которая находится во главе этих органов, приписывает эти мероприятия исключительно партийным инициативам? Хотя средства общие, налогоплательщиков, и [решения] принимаются консолидированно депутатами всех фракций. Это вопрос тоже уместно ставить, — говорит он. 

Он напомнил историю с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным — любителем потратиться на улучшения собственного имиджа и обвиняемого сейчас в получении взяток на сумму $5,6 млн.

— Если вспомнить, одним из главных объектов для критики по злоупотреблению такими моментами был губернатор Сахалина, который много работал над своим имиджем и сейчас мы понимаем почему. Видимо, он чувствовал, что имиджевые потери могут быть, и пытался перевести внимание избирателей от более серьезных процессов, — поясняет Диденко. — Ограничить расходы можно следующим образом: разрешить публикацию только решений органов госвласти, законов и общих моментов,  которые необходимо осуществлять. Потому что система, когда наши местные муниципальные и районные СМИ только и занимаются формированием позитивного имиджа власти, негативно влияет на сами СМИ. Получается, что они работают лишь на местную администрацию.

В «Справедливой России» также подтвердили, что готовы сотрудничать с коммунистами по данному законопроекту. 

— В принципе тратить государственные средства на пиар чиновников и ведомств надо запретить,— коротко резюмировал первый замруководителя фракции «эсеров» Михаил Емельянов.

В ОНФ, которые и начали кампанию по борьбе с необоснованными тратами чиновников, пояснили, что готовы конструктивно общаться с «любыми адекватными движениями, партиями, сообществами». Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов говорит, что «фронтовики» готовы помочь коммунистам информацией и обсуждать данный вопрос.

— Посыл для чиновников и для госкомпаний, что нужно быть скромнее и тратить меньше, тем более на собственный пиар, мы уже давно ведем. Как это закрепить в виде закона, мне сложно представить. Если это будет, то будет ли это эффективно? ОНФ — это все-таки надпартийная структура, к кому-то присоединяться не можем, — говорит он. — Мы уже давно поднимаем эти вопросы. Это касается не только чиновников, но и депутатов. Мы за любой конструктив.

Именно «фронтовики» обличали непомерные траты на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, Республики Татарстан, Москвы, Свердловской области, Ставропольского края, Московской и Воронежской областей и других регионов. 

Так, 13 марта активисты и эксперты ОНФ провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», который был посвящен исполнению поручения Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов. В результате мониторингов «фронтовики» выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.

Согласно проведенному ОНФ анализу запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей).

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

01.08.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация