Новости

"Москвич" опять поедет

"Москвич" опять поедет

Столичные власти придумали, как в кризис поддержать автопроизводителей. Чиновники обещают создать на базе бывшего завода «Москвич» автокластер, где уже предложено разместиться «Рено Россия», «Альфа Автоматив Технолоджиз» и ЗИЛу. Мэрия обещает участникам этого проекта налоговые льготы.

Власти Москвы намерены создать автокластер в промзоне Южный порт в районе Третьего транспортного кольца со стороны Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Об этом “Ъ” сообщил руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Олег Бочаров. По его словам, под проект власти уже выделили около 70 га, где ранее размещалось производство ОАО «Москвич» (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время планируется задействовать в общей сложности 150 га.

Создание в московских промзонах кластеров в том числе по производству автокомпонентов — один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. В ближайшие три года, пообещал мэр, бюджет города направит около 170 млрд руб. в целом на поддержку деловой активности. Первый вклад бюджета города в создание автокластера — около 2 млрд руб., уточнил господин Бочаров. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети. По словам чиновника, в этом корпусе предложено разместиться «Альфа Автоматив Технолоджиз» (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% — у японской машиностроительной корпорации IHI). Гендиректор ААТ Максим Кондратьев подтвердил, что компания получила предложение от столичных властей.

ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов, включая капот, крылья, крышу и т. д.: около 70% продукции закупает «дочка» французской Renault — ЗАО «Рено Россия» (до 2014 года ОАО «Автофрамос»), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. Эта компания также станет резидентом нового автокластера, утверждает Олег Бочаров. «Это позволило бы нам сократить затраты на логистику и максимально локализировать производства компонентов»,— рассчитывает гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков. Для «Рено Россия» выгоден перенос мощностей своих поставщиков на территорию бывшего «Москвича», соглашается управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По его словам, даже несмотря на дорогую рабочую силу, завод в Москве прибылен, а оптимизация площадок позволит еще больше сократить издержки. Между тем, полагает эксперт, для ААТ перевозка оборудования — очень дорогое и физически сложное мероприятие.

Кроме того, в новый кластер предложено переехать ЗИЛу, сообщил гендиректор завода Игорь Захаров. Руководитель ДНПиП добавил, что резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу «Композит», «Роснано» и DowAksa). «Наш центр,— говорит его директор Михаил Столяров,— намерен локализовать здесь производство городских автобусов и троллейбусов на российской компонентной базе». Участниками нового проекта властей готов стать «Артлайн Технолоджи» — производитель автоспортивной техники, включая болиды «Формулы GT»: компания предлагает создать в районе бывшего АЗЛК гоночную трассу на 13 тыс. зрителей (ее стоимость оценивается в 70 млн руб.). В Южном порту также планируется создать автоковоркинг, который позволит развить сеть небольших автомастерских, бизнес-инкубатор для отраслевых стартапов, учебные лаборатории для студентов профильных вузов. В случае присвоения кластеру статуса индустриального парка власти смогут снизить налог на прибыль на десять лет до 13,5%, обнулить ставки налога на имущество на тот же срок и предоставить льготный размер ставки за аренду земли. Мэрия также рассматривает строительство дублера Волгоградского проспекта (примерная стоимость — 10 млрд. руб.), возможно, на основе концессии, отмечает господин Бочаров. Он рассчитывает, что создание кластера в Южном порту позволит сделать промзону еще одной точкой роста города. Ранее чиновниками были обнародованы планы о строительстве в этой промзоне 7,5 млн кв. м новой недвижимости стоимостью €10 млрд, а среди девелоперов, владеющих здесь площадками, назывались Aeon Романа Троценко, «Евроцемент» Филарета Гальчева и СУ-155 Михаила Балакина.

Халиль Аминов, Яна Циноева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация