Новости

"Москвич" опять поедет

"Москвич" опять поедет

Столичные власти придумали, как в кризис поддержать автопроизводителей. Чиновники обещают создать на базе бывшего завода «Москвич» автокластер, где уже предложено разместиться «Рено Россия», «Альфа Автоматив Технолоджиз» и ЗИЛу. Мэрия обещает участникам этого проекта налоговые льготы.

Власти Москвы намерены создать автокластер в промзоне Южный порт в районе Третьего транспортного кольца со стороны Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Об этом “Ъ” сообщил руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Олег Бочаров. По его словам, под проект власти уже выделили около 70 га, где ранее размещалось производство ОАО «Москвич» (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время планируется задействовать в общей сложности 150 га.

Создание в московских промзонах кластеров в том числе по производству автокомпонентов — один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. В ближайшие три года, пообещал мэр, бюджет города направит около 170 млрд руб. в целом на поддержку деловой активности. Первый вклад бюджета города в создание автокластера — около 2 млрд руб., уточнил господин Бочаров. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети. По словам чиновника, в этом корпусе предложено разместиться «Альфа Автоматив Технолоджиз» (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% — у японской машиностроительной корпорации IHI). Гендиректор ААТ Максим Кондратьев подтвердил, что компания получила предложение от столичных властей.

ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов, включая капот, крылья, крышу и т. д.: около 70% продукции закупает «дочка» французской Renault — ЗАО «Рено Россия» (до 2014 года ОАО «Автофрамос»), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. Эта компания также станет резидентом нового автокластера, утверждает Олег Бочаров. «Это позволило бы нам сократить затраты на логистику и максимально локализировать производства компонентов»,— рассчитывает гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков. Для «Рено Россия» выгоден перенос мощностей своих поставщиков на территорию бывшего «Москвича», соглашается управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По его словам, даже несмотря на дорогую рабочую силу, завод в Москве прибылен, а оптимизация площадок позволит еще больше сократить издержки. Между тем, полагает эксперт, для ААТ перевозка оборудования — очень дорогое и физически сложное мероприятие.

Кроме того, в новый кластер предложено переехать ЗИЛу, сообщил гендиректор завода Игорь Захаров. Руководитель ДНПиП добавил, что резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу «Композит», «Роснано» и DowAksa). «Наш центр,— говорит его директор Михаил Столяров,— намерен локализовать здесь производство городских автобусов и троллейбусов на российской компонентной базе». Участниками нового проекта властей готов стать «Артлайн Технолоджи» — производитель автоспортивной техники, включая болиды «Формулы GT»: компания предлагает создать в районе бывшего АЗЛК гоночную трассу на 13 тыс. зрителей (ее стоимость оценивается в 70 млн руб.). В Южном порту также планируется создать автоковоркинг, который позволит развить сеть небольших автомастерских, бизнес-инкубатор для отраслевых стартапов, учебные лаборатории для студентов профильных вузов. В случае присвоения кластеру статуса индустриального парка власти смогут снизить налог на прибыль на десять лет до 13,5%, обнулить ставки налога на имущество на тот же срок и предоставить льготный размер ставки за аренду земли. Мэрия также рассматривает строительство дублера Волгоградского проспекта (примерная стоимость — 10 млрд. руб.), возможно, на основе концессии, отмечает господин Бочаров. Он рассчитывает, что создание кластера в Южном порту позволит сделать промзону еще одной точкой роста города. Ранее чиновниками были обнародованы планы о строительстве в этой промзоне 7,5 млн кв. м новой недвижимости стоимостью €10 млрд, а среди девелоперов, владеющих здесь площадками, назывались Aeon Романа Троценко, «Евроцемент» Филарета Гальчева и СУ-155 Михаила Балакина.

Халиль Аминов, Яна Циноева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация