Новости

Монополия не выдержала проверки

Монополия не выдержала проверки

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) вернулась к регулированию тарифов «Ростелекома» почти во всех регионах, где проводился эксперимент по его отмене.

Эксперимент по отмене регулирования тарифов «Ростелекома», который ФСТ начала в марте 2014 г., прекращен, следует из сообщения ведомства. Проект по дерегулированию завершается в феврале 2015 г. и ФСТ восстановила правовое поле, действовавшее до начала эксперимента, говорит представитель ФСТ. Прямое регулирование тарифов было введено в тех регионах, где «Ростелеком» занимает доминирующее положение, т. е. контролирует более 60% рынка, объясняет он.

В ходе эксперимента, начатого по решению правительственной комиссии по связи, регулирование тарифов на местную связь было отменено в 38 городах, на зоновую связь — в 12 регионах, на междугородную — в 22. Теперь почти везде госрегулирование местной и дальней связи вернется, за исключением тарифов на местную связь в Казани, Костроме, Махачкале, Новоуральске и Новом Уренгое и на междугородную в Москве, Петербурге, Ростовской и Свердловской областях и Хабаровском крае. Тарифы на зоновую связь ФСТ в экспериментальных регионах регулировать не будет. При этом ФСТ разрешила «Ростелекому» поднять тарифы на местную связь на 6,6%, говорится в сообщении ведомства.

ФСТ изначально отрицательно относилась к проведению пилотного проекта — уже в октябре 2014 г. рассматривались промежуточные итоги пилотного проекта, которые показали, что практически на всех территориях эксперимента цены на услуги оператора выросли, напоминает представитель ФСТ. Тогда служба сообщила, что больше всего цены «Ростелекома» выросли на повременные и комбинированные тарифы на местную связь в Центральном федеральном округе (10,5 и 11,8%) и Петербурге (12,5 и 14,3%). Кроме того, на 2,5-5,6% (в зависимости от региона) выросли тарифы на предоставление абонентской линии(постоянная составляющая тарифов, задающая минимально возможную ежемесячную плату), при том что ФСТ на протяжении последних лет снижала эту плату. В результате в экспериментальных регионах за полгода с начала пилотного проекта средняя продолжительность местных звонков снизилась на 14%, отток абонентской базы составил порядка 3%, ссылался представитель ФСТ на данные «Ростелекома».

Сейчас регулируется только максимальная цена трех обязательных тарифных планов — повременного, комбинированного и безлимитного, отмечает представитель ФСТ. При этом оператор может снижать цены на них, а также формировать любые другие нерегулируемые тарифы, например продавать услуги голосовой связи в пакете с интернетом или цифровым телевидением по любой цене, замечает он. Однако «Ростелеком» практически везде устанавливает цены на максимально возможное значение — при том что для него все регулируемые тарифные планы рентабельны и не приносят убытков, утверждает собеседник «Ведомостей». Сейчас ФСТ подводит итоги эксперимента, которые будут представлены в правительство, добавил ее представитель.

О решении ФСТ прекратить эксперимент знает представитель Минэкономразвития. У ФСТ возникали вопросы к росту тарифов по отдельным регионам, где проводился пилотный проект, говорит он.

Минкомсвязи России также в курсе ситуации, оно проводит собственные исследования по этому вопросу и представит их данные правительственной комиссии, которая будет рассматривать итоги проведения эксперимента, говорит представитель министерства Дмитрий Захаров.

Пока ФСТ не представит результаты эксперимента правительственной комиссии по связи, «Ростелеком» не может комментировать его итоги, говорит представитель «Ростелеком» Валерий Костарев, но оператор по-прежнему выступает за дерегулирование тарифов на фиксированную телефонию. Он замечает, что регулятор разрешил «Ростелекому» повысить на 6,6% только стоимость местных звонков, а плата за предоставление телефонной линии не индексируется. Остаются без изменений и тарифы на внутризоновые и междугородные звонки, добавляет он. Ежемесячные платежи абонентов вырастут в среднем всего на 2,6%, что значительно ниже инфляции за 2014 г. (11,4%, по данным Росстата), подчеркивает Костарев. При этом в большинстве регионов «Ростелеком» в течение 2014 г. не менял тарифы на местную связь, так что, по сути, это будет первая индексация за два года, добавляет он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация