Новости

Союз писателей Петербурга просит правительство не продавать "Детгиз"

Союз писателей Петербурга просит правительство не продавать "Детгиз"

Легендарное издательство должно уйти с молотка не позднее 2016 года.

Союз писателей Санкт-Петербурга направил письмо в правительство РФ с просьбой исключить из прогнозного плана приватизации на 2014–2016 годы государственное издательство «Детгиз», бывший ленинградский филиал легендарного советского издательского дома.

«Известие о возможной продаже «Детгиза» буквально потрясло и нас, и многочисленных читателей и поклонников издательства: несмотря на тяжелые последствия перестройки и долгих лет неблагополучия сегодняшний «Детгиз» (бывшее Ленинградское отделение единого холдинга «Детская литература») — по-прежнему одно из самых значительных явлений в детской литературе не только России, но всей Европы», — говорится в письме (есть в распоряжении «Известий», орфография и пунктуация сохранены).

Авторы письма, среди которых председатель Союза писателей Петербурга Валерий Попов, Илья Штемлер, Михаил Яснов, Александр Кушнер и другие, отмечают, что «Детгиз» является гордостью и одной из «брендовых» визитных карточек города.

В письме утверждается, что это «практически единственное в стране» издательство, которое плотно работает с современными авторами, «последовательно и взыскательно отбирая лучшее, высокохудожественное в детской литературе и создавая таким образом эталон детского чтения, не размениваясь на перепечатки массовой иностранной детской книжки».

«Трудно представить себе: исчезни «Детгиз» — и кто подготовит для ленинградских детей книгу о блокаде? Новую книгу к юбилею М.Ю. Лермонтова? И другие социально значимые книги? Коммерческие издательства этим, как правило, не занимаются. Где все мы, писатели и художники, будем издавать настоящую российскую детскую книгу?» — спрашивается в письме.

Директор издательства Алла Насонова в разговоре с «Известиями» подчеркнула, что «Детгиз» не является убыточным предприятием.

— Нельзя сказать, что мы получаем большую прибыль, но издание детской книги по определению не может быть сверхприбыльным делом. Далеко не факт, что новый владелец захочет продолжать издавать литературу для детей. Главная проблема приватизации «Детгиза» в том, что у нового владельца по закону нет обязательства сохранить профиль предприятия, — пояснила Насонова.

Директор также предупредила, что продажа издательства не принесет больших дивидендов государству, поскольку «Детгиз» не имеет даже собственного здания. Дом на набережной Фонтанки, в котором учреждение располагается сейчас, оно должно покинуть, а новое, на Фурштатской улице, будет ремонтироваться до 2016 года и сейчас юридически издательству не принадлежит. По словам директора, поспешная приватизация «Детгиза» без здания существенно снизит стоимость актива.

Обращение петербургских писателей поддержал Эдуард Успенский.

— Детская литература переживает сейчас не лучшие времена. Тем не менее в Петербурге до сих пор работает большое количество крепких детских писателей, которые издаются в прекрасном издательстве «Детгиз». Издание книг — потенциально очень успешное дело. На основе книг можно делать мультфильмы, герои могут продолжать жить в детских журналах. На этом дереве при определенном внимании государства может расти множество плодов. Не надо его рубить, — подчеркнул Успенский.

Директор детского издательства «Самокат» Ирина Балахонова считает, что вместо приватизации можно провести реорганизацию «Детгиза» в многопрофильный центр.

— «Детгиз» сегодня — это настоящий, живой центр развития русскоязычной литературы для детей и подростков, основанный на лучших традициях детской русской литературы, взращивающий по-настоящему талантливых русскоязычных детских писателей. Почему бы не сделать из него издательство-музей или издательство-школу, возможно, с участием коллектива в качестве держателя части акций? — предлагает Балахонова.

Издательство «Детгиз» было создано в 1933 году постановлением ЦК ВКП(б). После 1991 года московское отделение стало называться «Детская литература», а петербургское — в 2002 году вернуло себе историческое название.

Книги издательства имеют российские (две «Большие книги») и международные награды (почетный диплом Андерсена, премия Мюнхенской детской библиотеки). «Детгиз» представлял Россию на международных ярмарках в Нью-Йорке, Лондоне, Болонье, Франкфурте, Лейпциге. На базе издательства Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям проводит всероссийский фестиваль молодых авторов, пишущих для детей.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация