Новости

Бизнесу устроят внезапные проверки на "серость" зарплат

Бизнесу устроят внезапные проверки на "серость" зарплат

Законопроект, разработанный Минтруда, позволит сотрудникам ПФР и ФСС проверять предприятия и компании без предупреждения.

Как выяснили «Известия», Министерство труда и социальной защиты разработало законопроект, вводящий внеплановые проверки компаний на предмет уклонения от уплаты страховых взносов за работников. Такие мероприятия, считают в министерстве, помогут в борьбе с нелегальным трудоустройством и неофициальными, серыми, зарплатами.

Законопроект Минтруда (есть у редакции) расширяет полномочия Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Эти фонды контролируют уплату работодателями страховых взносов за своих работников (в размере 30% от оплаты труда). Средства идут на формирование будущей пенсии работающих граждан (22% от оплаты труда), а также на медицинское обслуживание (5,1%) и соцзащиту в случае, например, несчастного случая на производстве (2,9%). ПФР контролирует собираемость первых двух платежей, ФСС — третьего. Согласно проекту, ПФР и ФСС получат право на проведение внеплановой выездной проверки того, соблюдает ли бизнес законодательство о страховых взносах.

Для внеплановой проверки у ПФР и ФСС должно быть основание — согласно законопроекту, это выявленные Рострудом (за ним надзор за соблюдением трудового законодательства) случаи нелегальной занятости и сокрытия оплаты труда, а также иные нарушения, которые приводят к снижению объема собираемых страховых взносов. Как сообщили «Известиям» в Минтруда, подобная информация будет передаваться подразделениями Роструда в ПФР и ФСС России в рамках соглашения об информационном обмене в электронном виде. Реализация инициативы, отмечают в министерстве, «будет способствовать сокращению нелегальной занятости и официально не учтенной зарплаты». Проект разработан в соответствии с поручением вице-премьера Ольги Голодец, которое было дано 15 декабря 2014 года.

В настоящее время выездные проверки бизнеса ПФР и ФСС проводят совместно на основании ежегодных планов, при этом не чаще чем один раз в 3 года. Внеплановая проверка по закону может быть проведена только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

В ПФР «Известиям» заявили, что предлагаемые меры позволят повысить платежную дисциплину работодателей и эффективность администрирования страховых взносов в целом.

Адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко указал, что в случае выявления ПФР и ФСС фактов неуплаты страховых взносов нарушитель может быть привлечен к ответственности. Согласно Налоговому кодексу, за умышленную неуплату сборов грозит штраф в размере до 40% от неуплаченной суммы. По словам эксперта, одних плановых проверок для выявления случаев уклонения от уплаты страховых взносов недостаточно.

— Плановые проверки проходят редко, работодатели о них знают заранее, а значит, готовятся к ним. Следы нарушений заметают различными способами, например двойной бухгалтерией, взятками, отсутствием на рабочем месте нелегальных работников во время проверок. В связи с этим предлагаемые меры могут оказаться вполне эффективными. Для работодателей повысится риск уплаты дополнительных штрафов и проведения дополнительных проверок, поэтому для части из них будет невыгодна организация нелегальной занятости и сокрытие оплаты труда, — говорит Литвиненко.

Член генсовета «Деловой России», омбудсмен по вопросам миграции и трудового законодательства Антон Степанов считает, что реализация инициативы ухудшит условия ведения бизнеса и без того в непростой для предпринимателей год.

— По нашим подсчетам, от введения каждой дополнительной проверки в среднем закрываются 100–150 малых предприятий в одном регионе. В целом по России эта цифра может составить около 10 тыс. предприятий. Если на каждом из них работает по 5–6 человек, то работы могут лишиться как минимум 50 тыс. граждан, — указал Степанов. — К тому же государство будет нести дополнительные затраты на проведение новых проверок, и не факт, что полученное по их итогам увеличение доходов превысит понесенные затраты.

Вместе с тем, как указали эксперты, борьба с серыми зарплатами ведется в стране на протяжении уже более 20 лет, но по большей части с помощью заявлений — по разным причинам зачастую инициативы не доходят до реализации. К числу принятых мер можно отнести, в частности, определение минимальных размеров оплаты труда в регионах или отдельных отраслях. Также это проведение в налоговых инспекциях зарплатных комиссий, на которые приглашаются руководители компаний, где зарплаты ниже среднего уровня по отрасли. На зарплатных комиссиях работодателя информируют о возможных последствиях за серые выплаты. Еще в числе мер — ограничение оборота наличных денег, ужесточение требований к заемщикам при получении кредитов. Звучали идеи о привлечении к ответственности за сокрытие фактов выплаты серой зарплаты не только работодателей, но и самих работников, которые ее получают.

Однако, как указал руководитель юридического департамента «Национальная юридическая служба» Александр Святченков, предлагаемые Минтруда изменения будут эффективны только в том случае, если будет установлена уголовная ответственность для плательщиков страховых взносов за умышленное уклонение от их уплаты (эта мера предлагалась, но тоже не была реализована). На днях министр труда и соцзащиты России Максим Топилин заявил, что 20% трудоспособного населения страны могут остаться без пенсий, так как за них никто не платит взносы в Пенсионный фонд.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 15:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация