Новости

Беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке МТС

Беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке МТС

Традиционная голосовая связь сдает позиции: МТС первым из операторов «большой тройки» объявил, что его выручка от услуг по беспроводной передаче данных превысит доход от «голоса» к концу 2015 года – пока только в московском регионе.

Все в интернет

Впервые в истории МТС беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке – доля голосовых услуг окажется меньше, заявил директор МТС по московскому региону Кирилл Дмитриев. По его словам, это связано с тем, что оператор снижает стоимость голосовых услуг: основным предложением стал тарифный план, в рамках которого абонент бесплатно общается в сети не только в столице, но и внутри страны. МТС не раскрывает конкретные показатели отдельно по Москве, но, утверждает Дмитриев, уже сейчас «голосовая» выручка в регионе всего на 20–25% больше, чем от передачи данных.

В 2015–2016 годах МТС будет делать акцент на пакетные предложения, когда за фиксированную сумму в месяц абонент может совершать звонки на определенное количество минут, отправлять оговоренное количество СМС, передавать лимитированный объем данных. По словам Дмитриева, пользователи, чьи устройства поддерживают LTE-сети, потребляют в месяц около 1Гб трафика; остальные абоненты, которые используют 2G и 3G, используют в 1,5–2 раза меньший объем данных.

«Мировой рынок таков, и Москва здесь не исключение – люди отказываются от стандартных звонков и переходят в интернет», – резюмировал Дмитриев. Он считает сокращение доли «голоса» в выручке ниже 50% переломным моментом на рынке.

У МТС доля выручки от мобильной передачи данных в общей структуре федеральных доходов действительно растет год к году, говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Сonsulting Виталий Солонин: в 2012 году эта доля составляла 13% (33 млрд руб.), в 2013-м – 17,4% (47,4 млрд руб.), по итогам девяти месяцев 2014-го – 21,6% (46,8 млрд руб.). При этом доля выручки от голосовых услуг снизилась с 70,6% (179,9 млрд руб.) в 2012 году до 67,3% (183,3 млрд руб.) в 2013-м и 64,1% (138,6 млрд руб.) за девять месяцев 2014 года.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева и пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова не дают прогнозов, когда у этих операторов выручка от передачи данных может стать основной.

Мобильный интернет является драйвером роста выручки и для «ВымпелКома», отметила Айбашева. По ее словам, «ВымпелКом» поставил перед собой задачу максимально популяризовать эти услуги: к примеру, количество пользователей LTE среди абонентов выросло в 1,5 раза после того, как оператор предоставил им возможность бесплатно и без ограничений в течение двух месяцев пользоваться мобильным интернетом в сетях 4G.

Сейчас внимание абонентов смещается в пользу пакетных тарифов: их доля в выручке по стране доходит до 25%, сказала Айбашева. В «ВымпелКоме» уверены, что популярностью будут пользоваться не просто пакеты услуг, а так называемые «пакеты плюс», которыми можно делиться, – к примеру, расходовать один пакет трафика одновременно на смартфоне и на планшете.

По данным за третий квартал 2014-го доля передачи данных в общей выручке «МегаФона» составила 38% по стране, и это самый высокий показатель по «большой тройке», утверждает Бекетова.

Не стать «трубой»

«Доля голоса падает, передача данных растет. Чтобы не стать чистой инфраструктурой вроде водопровода, «МегаФону» надо развиваться», – говорил журналу Forbes гендиректор USM Advisors (управляет активами бизнесмена Алишера Усманова, акционера «МегаФона») Иван Стрешинский.

Есть нефть, а есть нефтепровод, поясняет менеджер одного из операторов, наибольший доход можно извлечь, если построить интегрированный бизнес – продавать и связь, и контент. Так, МТС объявила о создании мобильного приложения – аналога Skype, который базируется на стандарте Rich Communication Services (RCS). «МегаФон» приобрел компанию «Скартел» (бренд Yota), чтобы, по выражению Стрешинского, «экспериментировать с разными бизнес-моделями».

Сегодня абоненты отказываются от голосовых сервисов и переходят в мессенджеры – WhatsApp, Viber, Telegram, используют IP-телефонию, например устанавливают Skype на мобильный телефон, говорит гендиректор исследовательского агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Доходы операторов все равно растут за счет передачи данных, но прибыль игроков рынка замедляется, потому что замедляется рост голосовых услуг, добавляет он.

По итогам третьего квартала 2014-го МТС вышла на первое место в «большой тройке» по величине доходов от передачи данных – они составили 17,2 млрд руб., у «МегаФона» с учетом «Скартела» – 17,1 млрд руб., у «ВымпелКома» – 9,8 млрд руб. Это означает, говорит Анкилов, что «МегаФон» и МТС являются двумя лидерами рынка, и сказать, кто станет первым по передаче данных через год, сейчас сложно.​

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация