Новости

Компания осталась в лидерах по рентабельности и после падения рубля

Компания осталась в лидерах по рентабельности и после падения рубля

Несмотря на подешевевший рубль, рентабельность по EBITDA «Магнита» по итогам 2014 года составила 11,2%. Если верить консенсус-прогнозу Bloomberg, этот результат останется лучшим среди российских публичных ретейлеров.

У Wal-Mart – меньше

«Магнит» во вторник опубликовал неаудированную отчетность по МСФО за 2014 год. В прошлом году компания Сергея Галицкого обновила рекорд рентабельности по EBITDA: этот показатель составил 11,2% по сравнению с 11,16% по итогам 2013 года.

Прибыльность мировых лидеров ретейла существенно скромнее: по прогнозу Bloomberg, по итогам 2014 года рентабельность по EBITDA у американской сети Wal-Mart составит 7,7%, у британской Tesco – 7,5%, у французской Carefour – 5%, у немецкой Metro – 4,2%. Самым прибыльным из публичных ретейлеров, по мнению Bloomberg, будет крупнейшая корейская сеть Shinsegae (развивает сеть дискаунтеров под брендом E-Mart в Корее и Китае) – ее рентабельность, согласно консенсус-прогнозу агентства, составила 19,1%.

Результаты «Магнита» могли быть и выше, если бы не обвал рубля в конце года. Из-за валютной паники рентабельность ретейлера в четвертом квартале снизилась до 11,28% по сравнению с 12,42% в третьем квартале 2014 года и 12,5% в октябре–декабре 2013 года. Импортные операции составляют около 10% продовольственного оборота компании. «Большие курсовые разницы внесли коррективы в наши финансовые результаты. Тем не менее мы достигли рекордного уровня по марже EBITDA», – отметил Галицкий.

Его прогноз по рентабельности на 2015 год – 9,5–11%. Аналитики Sberbank CIB в недавнем отчете сообщили, что в 2015 году «Магнит» «снова установит рекорд по числу новых магазинов, уровню рентабельности по EBITDA и свободным денежным потокам».

Выручка «Магнита» за 2014 год выросла на 31,7%, составив 763,5 млрд руб., сообщается в неаудированном отчете ретейлера по МСФО, чистая прибыль – на 33%, до 47,375 млрд руб. Быстрое снижение курса рубля в конце года помешало росту в валюте: за октябрь–декабрь рублевая выручка компании год к году увеличилась на 35,9%, а в пересчете на доллары упала на 6,77%. Но по итогам года валютная выручка «Магнита» все равно увеличилась на 9,18% и составила $19,872 млрд.

Агрессивный план

Галицкий обещает, что, несмотря на кризис, в этом году капитальные затраты компании останутся на уровне 2014 года и составят порядка 65 млрд руб. А план по открытию новых магазинов даже выше: «У нас более агрессивные планы по открытиям – 800 и более косметических магазинов, 1200 магазинов «у дома» и в районе 90 магазинов формата «Магнит Семейный», а также гипермаркетов». 2015 год будет самым агрессивным по открытиям», – пообещал Галицкий (для сравнения: в 2014 году «Магнит» открыл 1618 магазинов).

Сдержать рост капитальных затрат «Магнит» собирается за счет того, что будет брать больше площадей в аренду, нежели покупать готовые точки или строить новые магазины. К началу 2014 года сеть ретейлера составила почти 10 тыс. магазинов: 8344 «магазина у дома», 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов «Магнит Семейный», сообщал ранее ретейлер.

В 2015 году ретейлер прогнозирует нарастить продажи на 26–32%. «В январе продажи идут хорошо, но мы сейчас не можем дать более четкий прогноз», – заявил Галицкий. Основной владелец «Магнита» обещает, что компания сохранит выплату дивидендов на уровне 40% от прибыли.

Прогноз компании выглядит реалистично, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: у «Магнита» одна из самых сильных позиций на рынке среди российских ретейлеров, так как основной дивизион – сеть «магазинов у дома» – в кризис будет привлекать все больше потребителей. По общим прогнозам аналитиков, в 2015 году основное преимуществ​о будет у дискаунтеров, в которые переместится потребительский трафик из других форматов. В магазинах этого формата генерируется около 75–80% выручки крупнейших розничных компаний, таких как «Магнит» и «Дикси», доля формата в обороте X5 Retail Group – около 70%.

Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 15:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация