Новости

Непонятно чей Связной

Непонятно чей Связной

Связной-банк вчера возобновил проведение платежей, но максимальная сумма перевода по-прежнему не должна превышать 50 тыс. руб. Режим ограничения ликвидности — вынужденная мера в условиях, когда структура владения банком до сих пор неясна, не решен и вопрос о его дальнейшей судьбе.

Вчера Связной-банк возобновил проведение клиентских платежей, которые приостанавливал с 31 декабря. В колл-центре банка сообщили, что максимальная сумма перевода с учетом комиссии не должна превышать 50 тыс. руб. При этом лимиты на снятие наличных с карт, введенные 27 декабря, по-прежнему составляют 25 тыс. руб. в сутки. По словам председателя правления банка Евгения Давыдовича, пойти на такие меры пришлось, чтобы остановить отток ликвидности. По его словам, банк по-прежнему испытывает последствия массового оттока средств вкладчиков после публикации в СМИ информации о смене собственников в ноябре 2014 года, а также ажиотажа, вызванного обвалом рубля в середине декабря, с чем столкнулись все банки. «Ограничения могут свидетельствовать о проблемах с ликвидностью,— отмечает председатель правления Русского международного банка Евгений Ретюнский.— У многих банков сейчас есть ограничения, правда, лимиты существенно выше».

По информации “Ъ”, в конце декабря судьба Связного-банка обсуждалась в ЦБ, тогда же Банк России и АСВ начали его проверку, чтобы оценить реальное финансовое состояние. По данным отчетности на 1 декабря 2014 года, объем вкладов банка составлял 31 млрд руб. (–26,5% за месяц), объем кредитного портфеля — 41 млрд руб. Евгений Давыдович подтвердил “Ъ” факт проведения проверки, но заверил, что введение ограничений было собственным независимым решением руководства банка. Топ-менеджер заверил, что Связной-банк по-прежнему выполняет все распоряжения клиентов и проводит все операции. По информации “Ъ” от трех источников, знакомых с ситуацией в банке, пока проверка ЦБ не нашла признаков для отзыва лицензии или санации. Однако вопрос в том, сколько банк сможет существовать без помощи акционеров, по-прежнему остается открытым.

Дело в том, что собственник банка Максим Ноготков пытался урегулировать вопрос с реструктуризацией своих долгов, а также помощью банку с целым рядом инвесторов. В частности, банку была обещана поддержка (в сумме 3 млрд руб.) со стороны собственников Финпромбанка, которые даже успели выдать ему в декабре субординированный кредит на €11 млн.

До реальной помощи дело, впрочем, не дошло: новым претендентом на ГК «Связной» оказался Олег Малис, которому группа ОНЭКСИМ уступила права требования к господину Ноготкову (см. “Ъ” от 16 декабря 2014 года). Однако сделка до сих пор не закрыта. «Мы не получали никаких юридических уведомлений о смене собственников банка»,— заявил Евгений Давыдович.

Господин Малис пояснил “Ъ”, что вопрос об акционерном владении банком до конца не решен, переговоры с Максимом Ноготковым продолжаются. Господин Ноготков подтвердил это. «Связной-банк был интегральной частью всей структуры “Связной”, с бизнесом которой сейчас полная неразбериха,— говорит источник, близкий к сделке.— А банк как наиболее хрупкое звено в этой цепочке, естественно, испытывает на себе наиболее негативное влияние всей этой неопределенной ситуации». Осложняет ситуацию то, что контрольный пакет (51% акций) банка заложен по кредиту (около 6 млрд руб.) Промсвязьбанку. Глава последнего Артем Констандян сказал лишь, что «В отношении Связного-банка никаких переговоров с нашим участием нет».

И без того сложную сделку может затянуть согласование с профильным ведомствами: 30 декабря ФАС опубликовала предупреждение господину Малису о том, что приобретение контрольного пакета кипрской Trellars (холдинговая структура Максима Ноготкова) должно быть согласовано со службой. Как сообщила “Ъ” заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева, пока ведомство не получало ходатайства о приобретении 51% Trellas. Смена собственника банка также не может состояться без согласия ЦБ, срок рассмотрения которого составляет до 30 дней, указывает партнер «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов. В ЦБ и АСВ не комментируют действующие банки. Господин Давыдович полагает, что без помощи акционеров при текущих ограничениях по выдаче ликвидности банк сможет продолжить работу, не нарушая нормативов ЦБ, несколько месяцев.

Юлия Локшина, Елена Ковалева, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация