Новости

"Связной" передал сигнал SOS

"Связной" передал сигнал SOS

Утратив за долги сотового ритейлера «Связной» и магазины Enter, Максим Ноготков готов расстаться и с банком — на днях тот официально обратился за санацией в ЦБ. Претендентов на оздоровление, а значит, и владение этим активом три — ТКС-банк, «Русский стандарт» и «Ренессанс Кредит».

О том, что подконтрольный бизнесмену Максиму Ноготкову Связной-банк обратился в ЦБ с просьбой рассмотреть возможность его санации, “Ъ” сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией в банке. По их словам, обращение было подписано главой банка Евгением Давыдовичем и направлено председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной в четверг, 13 ноября. «В качестве повода для обращения в ЦБ руководство банка указало изъятие средств вкладчиками на фоне информации о финансовых проблемах группы компаний “Связной” (ввиду дефолта по долгам господин Ноготков уже сообщил о расставании с частью бизнеса в пользу кредиторов — альянса ОНЭКСИМа и НПФ “Благосостояние”; см. “Ъ” от 10 и 13 ноября.— “Ъ”) и снижение значения показателя достаточности капитала (на 1 октября, по данным на сайте ЦБ, 10,45% при минимуме в 10%.— “Ъ”)»,— рассказал один из источников “Ъ”. Глава Связного-банка Евгений Давыдович в пятницу отказался от комментариев.

Как ранее сообщал “Ъ”, возможность санации банка с привлечением средств на это от ЦБ и АСВ существенно повышала интерес ряда рыночных игроков к участию в этой процедуре. По данным “Ъ”, интерес выражали ТКС-банк и банк «Русский стандарт». Представители альянса ОНЭКСИМа и НПФ «Благосостояние» после получения от господина Ноготкова за долги сотового ритейлера «Связной» и магазинов Enter никак не комментировали вопрос участия в возможной санации банка. Впрочем, по данным “Ъ”, учитывая, что у ОНЭКСИМа есть банковский бизнес схожего профиля («Ренессанс Кредит»), участие в санации может быть интересно и этой структуре. В «Ренессанс Кредите» от комментариев отказались. Связаться с гендиректором ОНЭКСИМа Дмитрием Разумовым и исполнительным директором НПФ «Благосостояние» Юрием Новожиловым не удалось.

Впрочем, какая-либо конкуренция между потенциальными санаторами возможна только в случае, если ЦБ сочтет оздоровление Связного-банка целесообразным. В Банке России действующих игроков традиционно не комментируют. Процедурно санатора выбирают исходя из его собственной финансовой устойчивости, возможности потянуть санацию и суммы запрашиваемых от государства на это средств: чем меньше, тем лучше. При этом мнение руководства и собственников санируемого банка при выборе санатора не учитывается.

Наибольшую выгоду из санации смогут извлечь банковские структуры альянса кредиторов ОНЭКСИМ—«Благосостояние», которому уже отошел сотовый ритейлер «Связной», сеть которого использовал банк, считают аналитики. У подконтрольного НПФ «Благосостояние» Абсолют-банка другой профиль бизнеса, нежели у Связного-банка. «В такой ситуации логичнее всего санировать банк было бы тому, кто имеет доступ к сети ритейлера, то есть “Ренессанс Кредиту”»,— отмечает аналитик Fitch Дмитрий Васильев.

Впрочем, потенциал для санации больше у «Русского стандарта» и ТКС-банка. Если капитал «Ренессанс Кредита» — 12,5 млрд руб. (на 1 октября, по данным на сайте ЦБ), то «Русского стандарта» — 52,5 млрд руб. (по данным отчета эмитента за третий квартал, на сайте ЦБ эти данные банк не раскрывает), ТКС-банка — 24,9 млрд руб. (по данным на сайте ЦБ). Учитывая, что капитал Связного-банка всего 5,3 млрд руб., теоретически с нагрузкой в виде его санации может справиться любой из перечисленных игроков. Но максимальной достаточностью капитала обладает ТКС-банк (Н1.0 — 16,51%). Этот показатель у «Русского стандарта» на уровне 11,5%, «Ренессанс Кредита» — 11,04%. При этом для ТКС-банка возможность участия в санации осложняется его публичностью, приобретенной в ходе IPO: инвесторам вложения в проблемный актив могут не понравиться.

Светлана Дементьева, Ольга Шестопал, Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация