Новости

МТС успела на распродажу

МТС успела на распродажу

МТС приобрела три дочерние компании регионального оператора СМАРТС — в Башкирии, Пензенской и Ивановской областях. МТС решилась на сделку, несмотря на возможные судебные претензии «Сигма Капитал Партнерз», которая называет себя правообладателем 32% акций головной компании группы СМАРТС.

В конце декабря МТС сообщила, что ее «дочка» «Телеком Поволжье» купила у СМАРТС три компании: «Пенза-GSM», «СМАРТС-Иваново» и «СМАРТС-Уфа», сумма сделки составила 3,13 млрд руб. с учетом чистого долга (его объем не указан). Вчера в МТС не раскрыли, сколько абонентов обслуживают купленные компании, оговорившись лишь, что их «несколько сотен тысяч». По итогам третьего квартала 2014 года у ГК СМАРТС было 1,74 млн абонентов (менее 1% сотового рынка), по данным ACM-Consulting. В СМАРТС также не смогли уточнить, сколько абонентов обслуживали проданные компании.

СМАРТС долгое время был выставлен на продажу, но поиск покупателя осложнялся конфликтом между акционерами. В итоге основные владельцы решили продавать компанию по частям. Так, в июле 2013 года была продана татарстанская «СМАРТС-Казань» местному «Таттелекому», сумма сделки оценивалась в $15–18 млн. В начале 2014 года «МегаФон» приобрел «СМАРТС-Волгоград» за 46 млн руб. Среди претендентов на активы оператора помимо МТС числился и «Вымпелком»: Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайства компании на «СМАРТС-Чебоксары», «Астрахань-GSM» и «Ярославль-GSM».

Однако в середине декабря председатель совета директоров «Сигма Капитал Партнерз» Леонид Маевский направил письма президенту МТС Андрею Дубовскому и гендиректору «Вымпелкома» Михаилу Слободину, в которых предупредил, что «совершение любых сделок с активами ОАО СМАРТС, в том числе с акциями дочерних обществ, переоформление лицензий на оказание услуг мобильной связи и совершение иных действий с активами без согласования с “Сигмой” как с правообладателем 32% акций будут являться недействительными». В «Сигме» предупредили, что готовы обжаловать сделки по отчуждению активов (см. «Ъ-Online» от 29 декабря).

«Сигма» получила права на 1283 обыкновенные акции СМАРТС, или 32,075% от уставного капитала, в конце 2005 года, после того, как перекупила у ВЭБа за 1,68 млрд руб. права требования $56,3 млн к Angentro Trading and Investments Ltd (подконтрольной Геннадию Кирюшину, вместе с членами его семьи являвшегося основным владельцем СМАРТС), по которым был заложен пакет. «Сигма» пыталась в суде добиться выплаты долга или обратить взыскание на акции. Как утверждают в компании, сейчас общая задолженность с учетом процентов превышает $150 млн. Вчера в «Сигме» заявили, что пока «анализируют ситуацию и принимают решение о дальнейших действиях».

В МТС отказались комментировать, готовы ли договариваться с «Сигмой». Источник, близкий к оператору, настаивает, что «“Сигма” не является акционером СМАРТС». В октябре 2011 года сама «Сигма» была признана банкротом по иску трех ООО — «Лотос», «Вектор» и «Ренстайл», у которых она занимала деньги на выкуп прав требования задолженности Геннадия Кирюшина. В отношении компании введено конкурсное производство, которое до сих пор не завершено. Последнее продление процедуры конкурсного производства еще на шесть месяцев было в ноябре 2014 года, рассмотрение отчета конкурсного управляющего «Сигмы» назначено на 14 апреля.

«“Сигма” является лишь залогодержателем акций, и если в договоре залога не ограничено право владельца заложенных акций голосовать на собрании акционеров СМАРТС и не требуется согласия залогодержателя на одобрение подобных сделок, оспорить их можно будет только по общим основаниям,— отмечает руководитель корпоративной практики юридической компании “Яковлев и партнеры” Владислав Добровольский.— “Сигма” может потребовать признания продажи “дочек” недействительной, если она причиняет ущерб СМАРТС, например если акции были проданы по заниженной стоимости. Если же сделка совершена на рыночных условиях, шансы оспорить ее невелики».

Анна Балашова, Анна Занина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация