Новости

МТС успела на распродажу

МТС успела на распродажу

МТС приобрела три дочерние компании регионального оператора СМАРТС — в Башкирии, Пензенской и Ивановской областях. МТС решилась на сделку, несмотря на возможные судебные претензии «Сигма Капитал Партнерз», которая называет себя правообладателем 32% акций головной компании группы СМАРТС.

В конце декабря МТС сообщила, что ее «дочка» «Телеком Поволжье» купила у СМАРТС три компании: «Пенза-GSM», «СМАРТС-Иваново» и «СМАРТС-Уфа», сумма сделки составила 3,13 млрд руб. с учетом чистого долга (его объем не указан). Вчера в МТС не раскрыли, сколько абонентов обслуживают купленные компании, оговорившись лишь, что их «несколько сотен тысяч». По итогам третьего квартала 2014 года у ГК СМАРТС было 1,74 млн абонентов (менее 1% сотового рынка), по данным ACM-Consulting. В СМАРТС также не смогли уточнить, сколько абонентов обслуживали проданные компании.

СМАРТС долгое время был выставлен на продажу, но поиск покупателя осложнялся конфликтом между акционерами. В итоге основные владельцы решили продавать компанию по частям. Так, в июле 2013 года была продана татарстанская «СМАРТС-Казань» местному «Таттелекому», сумма сделки оценивалась в $15–18 млн. В начале 2014 года «МегаФон» приобрел «СМАРТС-Волгоград» за 46 млн руб. Среди претендентов на активы оператора помимо МТС числился и «Вымпелком»: Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайства компании на «СМАРТС-Чебоксары», «Астрахань-GSM» и «Ярославль-GSM».

Однако в середине декабря председатель совета директоров «Сигма Капитал Партнерз» Леонид Маевский направил письма президенту МТС Андрею Дубовскому и гендиректору «Вымпелкома» Михаилу Слободину, в которых предупредил, что «совершение любых сделок с активами ОАО СМАРТС, в том числе с акциями дочерних обществ, переоформление лицензий на оказание услуг мобильной связи и совершение иных действий с активами без согласования с “Сигмой” как с правообладателем 32% акций будут являться недействительными». В «Сигме» предупредили, что готовы обжаловать сделки по отчуждению активов (см. «Ъ-Online» от 29 декабря).

«Сигма» получила права на 1283 обыкновенные акции СМАРТС, или 32,075% от уставного капитала, в конце 2005 года, после того, как перекупила у ВЭБа за 1,68 млрд руб. права требования $56,3 млн к Angentro Trading and Investments Ltd (подконтрольной Геннадию Кирюшину, вместе с членами его семьи являвшегося основным владельцем СМАРТС), по которым был заложен пакет. «Сигма» пыталась в суде добиться выплаты долга или обратить взыскание на акции. Как утверждают в компании, сейчас общая задолженность с учетом процентов превышает $150 млн. Вчера в «Сигме» заявили, что пока «анализируют ситуацию и принимают решение о дальнейших действиях».

В МТС отказались комментировать, готовы ли договариваться с «Сигмой». Источник, близкий к оператору, настаивает, что «“Сигма” не является акционером СМАРТС». В октябре 2011 года сама «Сигма» была признана банкротом по иску трех ООО — «Лотос», «Вектор» и «Ренстайл», у которых она занимала деньги на выкуп прав требования задолженности Геннадия Кирюшина. В отношении компании введено конкурсное производство, которое до сих пор не завершено. Последнее продление процедуры конкурсного производства еще на шесть месяцев было в ноябре 2014 года, рассмотрение отчета конкурсного управляющего «Сигмы» назначено на 14 апреля.

«“Сигма” является лишь залогодержателем акций, и если в договоре залога не ограничено право владельца заложенных акций голосовать на собрании акционеров СМАРТС и не требуется согласия залогодержателя на одобрение подобных сделок, оспорить их можно будет только по общим основаниям,— отмечает руководитель корпоративной практики юридической компании “Яковлев и партнеры” Владислав Добровольский.— “Сигма” может потребовать признания продажи “дочек” недействительной, если она причиняет ущерб СМАРТС, например если акции были проданы по заниженной стоимости. Если же сделка совершена на рыночных условиях, шансы оспорить ее невелики».

Анна Балашова, Анна Занина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация