Новости

МТС успела на распродажу

МТС успела на распродажу

МТС приобрела три дочерние компании регионального оператора СМАРТС — в Башкирии, Пензенской и Ивановской областях. МТС решилась на сделку, несмотря на возможные судебные претензии «Сигма Капитал Партнерз», которая называет себя правообладателем 32% акций головной компании группы СМАРТС.

В конце декабря МТС сообщила, что ее «дочка» «Телеком Поволжье» купила у СМАРТС три компании: «Пенза-GSM», «СМАРТС-Иваново» и «СМАРТС-Уфа», сумма сделки составила 3,13 млрд руб. с учетом чистого долга (его объем не указан). Вчера в МТС не раскрыли, сколько абонентов обслуживают купленные компании, оговорившись лишь, что их «несколько сотен тысяч». По итогам третьего квартала 2014 года у ГК СМАРТС было 1,74 млн абонентов (менее 1% сотового рынка), по данным ACM-Consulting. В СМАРТС также не смогли уточнить, сколько абонентов обслуживали проданные компании.

СМАРТС долгое время был выставлен на продажу, но поиск покупателя осложнялся конфликтом между акционерами. В итоге основные владельцы решили продавать компанию по частям. Так, в июле 2013 года была продана татарстанская «СМАРТС-Казань» местному «Таттелекому», сумма сделки оценивалась в $15–18 млн. В начале 2014 года «МегаФон» приобрел «СМАРТС-Волгоград» за 46 млн руб. Среди претендентов на активы оператора помимо МТС числился и «Вымпелком»: Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайства компании на «СМАРТС-Чебоксары», «Астрахань-GSM» и «Ярославль-GSM».

Однако в середине декабря председатель совета директоров «Сигма Капитал Партнерз» Леонид Маевский направил письма президенту МТС Андрею Дубовскому и гендиректору «Вымпелкома» Михаилу Слободину, в которых предупредил, что «совершение любых сделок с активами ОАО СМАРТС, в том числе с акциями дочерних обществ, переоформление лицензий на оказание услуг мобильной связи и совершение иных действий с активами без согласования с “Сигмой” как с правообладателем 32% акций будут являться недействительными». В «Сигме» предупредили, что готовы обжаловать сделки по отчуждению активов (см. «Ъ-Online» от 29 декабря).

«Сигма» получила права на 1283 обыкновенные акции СМАРТС, или 32,075% от уставного капитала, в конце 2005 года, после того, как перекупила у ВЭБа за 1,68 млрд руб. права требования $56,3 млн к Angentro Trading and Investments Ltd (подконтрольной Геннадию Кирюшину, вместе с членами его семьи являвшегося основным владельцем СМАРТС), по которым был заложен пакет. «Сигма» пыталась в суде добиться выплаты долга или обратить взыскание на акции. Как утверждают в компании, сейчас общая задолженность с учетом процентов превышает $150 млн. Вчера в «Сигме» заявили, что пока «анализируют ситуацию и принимают решение о дальнейших действиях».

В МТС отказались комментировать, готовы ли договариваться с «Сигмой». Источник, близкий к оператору, настаивает, что «“Сигма” не является акционером СМАРТС». В октябре 2011 года сама «Сигма» была признана банкротом по иску трех ООО — «Лотос», «Вектор» и «Ренстайл», у которых она занимала деньги на выкуп прав требования задолженности Геннадия Кирюшина. В отношении компании введено конкурсное производство, которое до сих пор не завершено. Последнее продление процедуры конкурсного производства еще на шесть месяцев было в ноябре 2014 года, рассмотрение отчета конкурсного управляющего «Сигмы» назначено на 14 апреля.

«“Сигма” является лишь залогодержателем акций, и если в договоре залога не ограничено право владельца заложенных акций голосовать на собрании акционеров СМАРТС и не требуется согласия залогодержателя на одобрение подобных сделок, оспорить их можно будет только по общим основаниям,— отмечает руководитель корпоративной практики юридической компании “Яковлев и партнеры” Владислав Добровольский.— “Сигма” может потребовать признания продажи “дочек” недействительной, если она причиняет ущерб СМАРТС, например если акции были проданы по заниженной стоимости. Если же сделка совершена на рыночных условиях, шансы оспорить ее невелики».

Анна Балашова, Анна Занина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.07.2020 - 02:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация