Новости компаний

Словесный портрет уходящего года

Словесный портрет уходящего года

Традиционно Public.ru в конце года подводит итоги, создавая пресс-портрет уходящего года. Словесный портрет 2014 года составлен на основе рейтинга упоминаемости ключевых слов и событий в публикациях более чем 12 тысяч изданий из фондов собственной базы ресурса.

Уходящий год был непростым для нашей страны и всего мира, таким же противоречивым он останется и на страницах СМИ, вышедших в 2014 году. Весь год мы вместе с журналистами болели за наших спортсменов на Олимпиаде и Чемпионате мира по футболу, следили за ситуацией на Украине и спорили о присоединении Крыма, оплакивали хамон и пармезан, боялись вируса Эболы и банды GTA, возмущались закрытию больниц и ждали новых санкций.

Наиболее резонансной темой 2014 года стали «санкции». В топ лидеров по упоминанию на страницах СМИ вошли также «Олимпиада» и «ополченцы». Так,первая тройка рейтинга слов определила основные информационных векторы уходящего года: проблемы в экономике, спортивные успехи и война на Украине.

Всплеск частоты упоминаемости в СМИ таких тем, как «экономические санкции», «падение цен на нефть», «снижение курса рубля», «банкротство турфирм», «закрытие Макдональдсов», «деофшоризация», «национальная платежная система», а также продуктовое «эмбарго» (читай «пармезан» и «хамон»), безусловно, отражает непростую экономическую ситуацию в стране. Однако называть это экономическим кризисом журналисты и эксперты не спешат: в 2014 само слово «кризис» упоминается не намного чаще, чем в предыдущие годы.

Так же пристально в 2014 году СМИ следили за ситуацией на Украине. Практически каждое второе слово в рейтинге имеет украинские корни. На геополитической карте появились новые образования – ЛНР и ДНР, а на страницах СМИ – «москали» и «укросы» (они же «укры» и «укропы»), «ура-патриоты» и «правосеки», «ватники» и «колорады» и т.п. Именно эмоциональное отношение к теме стало причиной появления (даже на страницах традиционных СМИ) большого количества новых слов, связанных с событиями на Украине. Незначительную конкуренцию в рейтинге «новояза-2014» им смогли составить только «селфи», «барбершопы», «паркмен» и «фейсбучане».

И только спортивная тема могла в уходящем году поднять настроение читателей. Главным информационным поводом года стала Олимпиада, однако не остались без внимания СМИ такие значимые события, как Чемпионат мира по футболу, победа российской сборной на Чемпионате мира по хоккею, а также запуск «Формулы-1» в Сочи.

Не менее важно и то, что осталось за границами рейтинга. Так, по сравнению с 2012-2013 годами в прошедшем году в медийной тени оказались ранее остроактуальные темы выборов и коррупции, протестной активности граждан и действий оппозиции.

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация