Новости

Сбербанк закрывает Олимпиаду

Сбербанк закрывает Олимпиаду

Сбербанк может окончательно избавиться от своих объектов, построенных к зимней Олимпиаде в Сочи. Структура госбанка — СВК продает свой курорт «Горная карусель» компании «Центр “Омега”», принадлежащей краснодарским властям. Сбербанк может потерять около 3 млрд руб., зато избавится от заведомо непрофильного актива, считают эксперты. Трамплины в Красной Поляне банк государству уже передал.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ОАО «Центр “Омега”» (100% акций принадлежит властям Краснодарского края) приобрести 96,915% НАО «Красная Поляна» (КП), владеющего курортом «Горная карусель». Объект построен в горном кластере Сочи к Играм 2014 года: здесь находится сеть отелей на 1,628 тыс. номеров и конгресс-центр (32 тыс. кв. м), где располагался олимпийский медиацентр. В «Горной карусели» проходили соревнования по прыжкам с трамплинов. Продавцом пакета выступает «внучка» Сбербанка — «СВК холдинг», выкупивший в августе 63,01% акций из допэмиссии КП за 13,86 млрд руб. До этого СВК владел примерно 33% КП. В Сбербанке и «Центре “Омега”» отказались от комментариев. Факт завершения переговоров между СВК и «Центром “Омега”» подтвердил источник “Ъ”, близкий к обеим сторонам, и один из краевых чиновников. Сумма сделки им неизвестна, уверяют собеседники “Ъ”.

ОАО «Центр “Омега”» создан властями Краснодарского края в 2002 году на базе одноименного ГУПа. К Олимпиаде компания построила в прибрежном кластере Сочи семь объектов, включая конькобежный центр «Адлер-арена», главный медиацентр, гостиницу и апартаменты на 9,27 тыс. номеров, трассу для гонок «Формулы-1». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году при выручке 22,9 млн руб. убыток компании составил 844,8 млн руб.

Ранее сообщалось, что общая смета курорта составила 70,3 млрд руб., из них 52 млрд руб.— кредиты ВЭБа. То есть прямые затраты Сбербанка могли достигать 18 млрд руб. Сейчас курорт нерентабелен: по итогам 2013 года убыток составил 1,9 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). «Все объекты использовались во время Олимпиады, поэтому вряд ли стоит ожидать прибыль и по итогам 2014 года»,— отмечает глава департамента оценки «МЭФ-Аудита» Дмитрий Трофимов. Он не исключает, что сделка рассчитывалась из стоимости всей недвижимости курорта: она могла составить 14,5–15 млрд руб. То есть от продажи пакета КП Сбербанк мог потерять около 3 млрд руб. «Зато госбанк вовремя избавляется от отелей, чья доходность в ближайшей перспективе неочевидна»,— добавляет заместитель главы департамента по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. В 2015 году при годовой загрузке 50% и текущих ценах общая выручка отелей в «Горной карусели» может, по оптимистичным прогнозам, превышать 1,5 млрд руб., оценивает господин Трофимов. После сделки «Центр “Омега”», не исключает эксперт, возьмет на себя все обязательства по погашению долгов перед ВЭБом. Пресс-служба ВЭБа это не комментирует. Ранее госкорпорация сообщала, что среди проблемных олимпийских заемщиков числится и «Красная Поляна».

Между тем глава Сбербанка Герман Греф еще осенью заявлял, что госбанк в любом случае продаст олимпийский курорт, так как это является непрофильной для него деятельностью. Осенью стало известно, что банк передаст государству построенные на курорте трамплины, бюджет же компенсирует 6,395 млрд руб. ВЭБу как кредитору стройки (см. “Ъ” от 23 октября). Изначально Сбербанк владел всего 25% КП. Но после критики Владимира Путина, оказавшегося недовольным темпами стройки трамплинов, тогдашние крупные собственники курорта Магомед Билалов и его брат, экс-глава госкомпании «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов, эмигрировали, уступив свои акции совладельцу «Русснефти» Михаилу Гуцериеву. Но затем и его пакет был размыт в ходе допэмиссии в пользу структуры Сбербанка.

Олимпийские инвесторы до сих пор пытаются определиться со своими объектами. Так, владелец «Реновы» Виктор Вексельберг готов отказаться от одной из своих гостиниц в Сочи в пользу будущего Всероссийского детского центра, а госкомпания «Совкомфлот» передала «Сочи Гранд Марину» вместимостью 290 яхт в управление Burevestnik Group Андрея Бойко.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Рё распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Рё креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – РЅР° отдельном листочке бумаги. Конечно, если Сѓ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу РїРѕ категориям. Однако время РЅРµ ждет! Третий том серии LogoLounge РІ очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Рё "набирающих силу" дизайнеров СЃРѕ всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Рё облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено РЅР° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Рё Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" РЅР° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация