Новости

За использование виртуальных валют хотят штрафовать на 1 млн рублей

За использование виртуальных валют хотят штрафовать на 1 млн рублей

Центробанк и Генпрокуратура уже разрабатывают свои меры по борьбе с Bitcoin.

Депутаты Госдумы не намерены дожидаться доработки законопроекта о введении ответственности за использование виртуальных валют Минфином или Центробанком. Как выяснили «Известия», на днях свою версию законопроекта в нижнюю палату парламента планирует внести группа депутатов от «Справедливой России».

— Криптовалюты ставят под угрозу финансовую стабильность и финансовый суверенитет России, — говорит депутат Госдумы («Справедливая Россия») Андрей Крутов. — Уже хватает неопределенности на бирже, и не нужно, чтобы, пользуясь такой ситуацией, люди пытались сохранить деньги в Bitcoin, а потом превращались в обманутых вкладчиков. Мы разработали свой законопроект о введении ответственности за использование криптовалюты, и на днях он будет официально внесен в Госдуму.

Ранее законопроект о введении ответственности за использование денежных суррогатов предлагал Минфин: разработанный ведомством законопроект даже был опубликован на сайте раскрытия информации. А Банк России предупреждал, что использование криптовалют будет приравнивать к попытке отмывания преступных доходов и финансированию терроризма. Правда, уже в июне регулятор поменял свою точку зрения. В частности, первый зампред ЦБ Георгий Лунтовской заявил, что за виртуальными валютами «будущее».

— Мы сторонники аккуратного подхода к Bitcoin, — говорил Лунтовский в июле на Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге. — Нельзя отвергать этот инструмент, возможно, за ним будущее.

В итоге, хотя процедуру публичного обсуждения разработанный законопроект успешно прошел, в Госдуму внесен так и не был. В Центральном банке отказались комментировать свою позицию по данному вопросу. 

Депутатский проект (есть у «Известий») предусматривает штрафы за использование криптовалют в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей для физлиц (ранее Минфин предлагал штрафовать граждан до 50 тыс. рублей), от 20 тыс. до 100 тыс. рублей — для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн рублей — для юридических лиц. Аналогичные штрафы грозят распространителям программного обеспечения для обслуживания криптовалют, а также «информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов или операции с ними». 

Как указывает Крутов, необходимость внесения проекта возникла после проведенной Генпрокуратурой серии проверок. Как говорится в направленной в Госдуму справке Генпрокуратуры за подписью первого заместителя генерального прокурора Александра Буксмана (есть у «Известий»), пока у правоохранительных органов нет действенных мер регулирования этого рынка «в связи с отсутствием ответственности за введение и выпуск денежных суррогатов».

С начала года прокуроры после серии проверок смогли привлечь к ответственности только одну фирму: новгородский KillFish Bar, принимающий к оплате Bitcoin, — и то не за сам факт приема криптовалюты, а за неприменение контрольно-кассовой техники при ее реализации (штраф составляет от 30 тыс. до 40 тыс. рублей). Телефоны генерального директора новгородского KillFish Bar Андрея Пушкина вчера не отвечали, но на сайте бара появилось объявление, что больше криптовалюты в оплату не принимаются, так как это противоречит российскому законодательству.

Как указывает Александр Буксман, Генпрокуратура после проведенных проверок проинформировала президента об опасности использования криптовалют («они не обеспечены реальной стоимостью и их цена определяется исключительно спекулятивными действиями», — пишет он), в результате чего президент поручил Банку России «во взаимодействии с заинтересованными органами» решить этот вопрос на уровне законодательства. 

Впрочем, по мнению юристов, наказать за использование криптовалют будет непросто и даже после появления соответствующей нормы в кодексе. 

— Для этого нужно иметь хорошую техническую оснащенность и хороших профессионалов, чтобы вычислять факты использования криптовалют и быстро на них реагировать, — поясняет адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев. — Кроме того, будет крайне сложно доказать, что какой-то конкретный человек выпускал или использовал криптовалюту, ведь его компьютером могли воспользоваться третьи лица.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация