Новости

Проблемы "ЮТэйр" взлетают все выше

Проблемы "ЮТэйр" взлетают все выше

Кредиторы «ЮТэйр» усиливают давление на перевозчика: по иску Альфа-банка о взыскании $11 млн судебные приставы арестовали семь вертолетов компании, а ханты-мансийский банк «Открытие» не смог провести платеж для выплаты зарплаты сотрудникам «ЮТэйр». Основной акционер компании — НПФ «Сургутнефтегаз» — пока явной поддержки не оказывает. Но в Росавиации уже создан специальный штаб, а правительство готово вернуться к рассмотрению господдержки отрасли.

Вчера судебные приставы УФССП России по Тюменской области арестовали в Тобольске семь вертолетов Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр», сообщили “Ъ” в ведомстве. Решение принято «в обеспечительных целях» на основании иска Альфа-банка о взыскании с перевозчика $11 млн (о том, что банк намерен сделать это, “Ъ” писал 9 декабря). Технику передали «на ответственное хранение представителю взыскателя». В Альфа-банке “Ъ” подтвердили, что вертолеты арестованы. Также в рамках иска сургутский филиал ханты-мансийского банка (ХМБ) «Открытие», сославшись на арест счетов, отказался проводить платеж на 4 млн руб. для выплаты зарплаты сотрудникам «ЮТэйр», сообщило ТАСС со ссылкой на местный суд. В банке подтвердили, что «не могут исполнить поручение, так как на средства наложен арест по иску третьей стороны» (источник “Ъ” пояснил, что речь идет об иске Альфа-банка). В ХМБ «Открытие» добавили, что для проведения платежей нужны отмена ареста средств или отдельное решение суда.

Всего Альфа-банк подал уже восемь исков к «ЮТэйр» и ее дочерней «ЮТэйр-Лизинг». В понедельник банк направил еще четыре иска, сумма требований по одному из них превышает 22 млн руб. В банке пояснили “Ъ”, что требуют «исполнения компанией обязательств по кредитным и лизинговым договорам», но не указали общий объем претензий. В «ЮТэйр» назвали меры по обеспечению иска Альфа-банка «непропорциональными и противоречащими судебной практике». По данным компании, в результате обеспечительных мер на $11 млн заморожены средства в размере более $20 млн и имущество на сумму более $15 млн, затруднены расчеты с аэропортами и другими поставщиками. «ЮТэйр» уже подала жалобы, а власти регионов, где ведутся обеспечительные процедуры, обратили внимание на ситуацию, говорят в компании.

Общая сумма исковых требований в адрес «ЮТэйр» за последние месяцы от аэропортов и поставщиков услуг превышает 700 млн руб. В базовом аэропорту авиакомпании Внуково “Ъ” вчера сообщили, что платежи «ЮТэйр» «поступают исправно». Но пермский «Авиализинг» уже подал иск о банкротстве «ЮТэйр». В НПФ «Сургутнефтегаз» (владеет 60,7% акций перевозчика) отказались комментировать ситуацию.

Проблемы «ЮТэйр» привели к тому, что правительство вернулось к рассмотрению вопроса о поддержке авиакомпаний. Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что Белый дом продолжает обсуждать возможность поддержки «ЮТэйр». Авиакомпании обратились за помощью еще в сентябре (по неофициальным данным, речь шла о предоставлении госгарантий по кредитам, в том числе для «Трансаэро»). Тогда министр экономики Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что поддержка обсуждается, но на прошлой неделе последний уже говорил, что ее не будет.

Вчера в Минэкономики “Ъ” сообщили, что поддержка «ЮТэйр» по-прежнему не рассматривается, но Максим Соколов заявил ТАСС, что Росавиация «в ежедневном режиме» отслеживает ситуацию с «ЮТэйр» и рассматривает различные варианты поддержки. В Росавиации «с октября работает штаб, который в оперативном порядке изучает вопросы», связанные с исками к перевозчику, ведется работа с кредиторами, банками, лизинговыми компаниями, пояснил министр. Непростая ситуация в отрасли, по его словам, началась летом, «когда туристические компании начали выходить из бизнеса», а сейчас нестабильной деятельности способствует курсовая разница. В Росавиации отказались от комментариев. Борис Рыбак из Infomost считает, что в отрасли «уже наблюдаются признаки предбанкротной паники, что в целом очень опасно». По его мнению, сейчас было бы целесообразно задуматься о введении нормы, аналогичной статье 11 Кодекса США о банкротстве (добровольная реорганизация общества для защиты от внешнего банкротства).

Елизавета Кузнецова; Игорь Лесовских, Екатеринбург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация