Новости

Дочерний капитал

Дочерний капитал

Связь-банк и «Глобэкс» могут быть докапитализированы материнским ВЭБом до конца этого года. Как стало известно “Ъ”, вопрос о приобретении допэмиссий этих банков на 10 млрд руб. и 5 млрд руб. соответственно может быть вынесен на ближайшее заседание наблюдательного совета ВЭБа. Без поддержки ВЭБа к 1 января норматив достаточности основного капитала Связь-банка Н1.2 может достичь предельного уровня 6%, а ситуация в «Глобэксе», по итогам октября показавшем наихудший финансовый результат среди российских банков, еще более плачевна.

О том, что ВЭБ может выкупить допэмиссию Связь-банка на сумму до 10 млрд руб., “Ъ” рассказал источник, близкий к госкорпорации. Речь идет о приобретении обыкновенных именных бездокументарных акций номиналом 0,002 руб. в количестве до 5 трлн штук по цене 0,002 руб. «Банку необходимо изменить структуру капитала из-за требований ЦБ к нормативу достаточности основного капитала Н1.2»,— отметил собеседник “Ъ”. По его словам, летом сделка была одобрена правлением ВЭБа, и ее проведение предусмотрено в бюджете госкорпорации. Более того, ЦБ уже зарегистрировал допэмиссию — на прошлой неделе Связь-банк раскрыл эту информацию. Ожидается, что вопрос будет вынесен на ближайшее заседание набсовета ВЭБа 18 декабря. В ВЭБе вчера от комментариев на этот счет отказались.

Осенью ВЭБ уже пытался заручиться согласием набсовета на докапитализацию Связь-банка, но вопрос был снят с повестки дня, говорит федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. «Условием ВЭБа было согласование с ЦБ досрочного возврата субординированного кредита по договору от 25 марта 2009 года. Теперь согласие ЦБ наконец получено»,— отметил он. Речь идет о субординированном кредите в размере 10 млрд руб. сроком на десять лет, который ВЭБ предоставил Связь-банку в целях обеспечения достаточности капитала.

Как пояснил “Ъ” зампред Связь-банка Владимир Мамакин, увеличение капитала предусмотрено стратегией развития банка. Десятилетний субординированный кредит, привлеченный банком в рамках санации в 2009 году, согласно новым требованиям к капиталу в рамках «Базеля-3», очень быстро амортизируется, и это «съедает» капитал банка, отметил он. Поэтому было принято решение о досрочном погашении займа и увеличении капитала первого уровня. Владимир Мамакин пояснил, что с точки зрения рейтинговых агентств конвертация субординированного займа в основной капитал не самый лучший сценарий, так как это может быть приравнено к дефолту. По состоянию на 1 октября расчетный капитал Связь-банка составил 40,9 млрд руб., но он на 50% состоит из субординированных кредитов (из 26 млрд руб. для расчета капитала учитывается 20,6 млрд руб.). 1 января 2015 года прогнозное значение Н1.2 Связь-банка составит 6%, то есть предельное значение норматива ЦБ. Конвертация суборда в акции допэмиссии на 10 млрд руб. будет включаться в расчет капитала в размере всего 4,6 млрд руб., отметил один из собеседников “Ъ”.

Аналитик рейтингового агентства S&P Ирина Велиева уточнила, что увеличение капитала необходимо банку для того, чтобы наращивать активы в запланированных объемах. Качество кредитного портфеля Связь-банка позволяет это делать: доля просроченных кредитов в рознице на 1 ноября составила 1,8% (5,8% в целом по рынку) и 3,4% в корпоративном портфеле (4,4% по сектору). Прибыль Связь-банка по итогам десяти месяцев — 1,25 млрд руб.

У другой санируемой «дочки» ВЭБа — банка «Глобэкс» — ситуация намного плачевнее. По итогам октября банк показал наихудший финансовый результат среди российских кредитных организаций — убыток в размере 4,5 млрд руб. (с начала года убыток составил 6,5 млрд руб.). Доля просроченной задолженности в корпоративном портфеле «Глобэкса» составила 5,1%, а в розничном — 8,4% объема портфеля (см. “Ъ” от 24 ноября). Вопрос о докапитализации «Глобэкса» на 5 млрд руб. уже одобрен советом директоров банка. Источники “Ъ”, близкие к ВЭБу, говорят, что он может быть рассмотрен набсоветом госкорпорации до конца года. Осенью в ходе дискуссии о мерах господдержки самого ВЭБа, попавшего под санкции ЕС и США, Минфин рекомендовал ему продать Связь-банк и «Глобэкс».

Елена Киселева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 14:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация