Новости

Fly меняет приоритеты

Fly меняет приоритеты

Вслед за Explay и Prestigio сотрудничество с «Яндексом» ограничивает его многолетний партнер, производитель мобильных устройств Fly. С Нового года на смартфонах и планшетах Fly на платформе Android, скорее всего, не будет предустановлен поиск и другие продукты «Яндекса», а приоритетное право может перейти  к Google. В «Яндексе» заявляют о навязывании Google вендорам своих мобильных сервисов, та претензии отвергает.

C 2015 года на смартфонах и планшетах Fly на базе Android не будет установлено никаких приложений или виджетов «Яндекса», рассказали “Ъ” в «Яндексе». Наиболее вероятно, что это вынужденная мера, связанная с перезаключением пакета соглашений с Google на получение GMS (Google Mobile Services, пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.), полагают в «Яндексе». «Еще три года назад Fly предустанавливал поиск «Яндекса» на первом экране. Однако судя по тому, как развивается ситуация, сейчас наши взаимоотношения со многими производителями оказались под угрозой полного запрета»,— говорит представитель компании Ася Мелкумова. «У нас действительно есть контракт с Google, но обсуждать его условия я не могу»,— заявил “Ъ” директор по развитию и планированию Fly Мазар Жан, отказавшись от дальнейших комментариев.

«У людей всегда есть возможность выбрать, какими приложениями и сервисами пользоваться на своих Android-устройствах»,— возражает представитель Google Алла Забровская. Когда производитель хочет получать часть дохода от поиска на своих устройствах, Google просит предустанавливать GMS, потому что компания делится с ним своими доходами, объясняет логику Google собеседник “Ъ” в интернет-отрасли. По его словам, если, например, другая компания хочет предложить более интересные условия, она может это сделать, и тогда их сервисы будут предустановлены вместо сервисов Google.

Но по словам источника в «Яндексе», в ноябре Fly перезаключил с Google пакет договоров, необходимый для получения GMS. «Из них следует, что производитель не может ставить на свои устройства никакие конкурирующие приложения, и также отдельно — что не могут быть установлены никакие приложения «Яндекса»,— говорит собеседник “Ъ”.— Fly не может предустановить даже “Яндекс.Метро”, несмотря на отсутствие у Google конкурирующих сервисов».

По данным розничной сети МТС, в третьем квартале продажи смартфонов на Android выросли до 42,6 млрд руб. (72,4% в общей выручке), в штуках — до 6,5 млн устройств (85,5% рынка). Средняя доля «Яндекса» на Android составляет около 47%.

Это не первый случай, когда производители «второго эшелона» (В-бренды) отказываются от сотрудничества с «Яндексом» из-за возможного давления со стороны Google. C сентября от предустановки любых приложений российской компании на Android-смартфоны отказался Explay, а еще раньше, летом, выпускать устройства с приложениями «Яндекса» перестал Prestigio. При этом доминированием Google в отношении разработчиков приложений для смартфонов на Android и производителей уже заинтересовалась Еврокомиссия. Антимонопольные органы ЕС проводят расследование, пытался ли Google повлиять на вендоров, чтобы они отменили или отложили выпуск устройств на конкурирующих с Android операционных системах или с другими предустановленными приложениями.

Полный запрет на предустановку сервисов на устройствах Fly и Explay может оказать влияние на долю «Яндекса», основной заработок которого приходится на доходы от контекстной рекламы (93% от общей выручки в третьем квартале). Опасения российской компании можно понять: по итогам девяти месяцев этого года продажи смартфонов Fly в России заняли уже 11% рынка в штучном выражении (6% в январе—сентябре 2013 года), пропустив вперед только Samsung c 20%, оценивала «Евросеть». «Рост доли Fly вызван невысокой стоимостью устройств,— отмечает представитель “Связного” Мария Заикина.— Большая часть их смартфонов продается в сегменте менее 5 тыс. руб., который формирует свыше 40% рынка смартфонов».

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.12.2014

 fly

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация