Новости

"Яндекс" начнет показывать фильмы на сайте "Кинопоиска"

"Яндекс" начнет показывать фильмы на сайте "Кинопоиска"

«Яндекс» готовит масштабный перезапуск купленного год назад «Кинопоиска»: на сайте, который сейчас публикует только трейлеры фильмов и рецензии на них, будет транслироваться видео от партнеров, в том числе онлайн-кинотеатров и телеканалов. Предполагается, что видео можно будет смотреть, не уходя с Kinopoisk.ru, но трафик при этом будет учитываться на сайтах-партнерах. Сам «Яндекс» сможет получать комиссию от продаж рекламы в транслируемых записях и продавать подписку на сервис.

«Вменяемый процент»

Поисковик уже договорился с некоторыми поставщиками видео, заниматься лицензированием лент самостоятельно «Яндекс» не будет, рассказали РБК два источника в интернет-отрасли. Среди партнеров, с которыми ведутся переговоры, они назвали онлайн-кинотеатры Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru (последние три принадлежат «Газпром-Медиа»), Ivi.ru, Ayyo.ru и телеканал СТС.

Источник, близкий к «Яндексу», подтвердил договоренности с СТС. «Мы не обсуждаем детали будущих запусков и не раскрываем сроки», – сказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Представитель телеканала сообщил, что компания пока не комментирует партнерство с «Кинопоиском». Но в своей презентации для инвесторов по итогам третьего квартала СТС Media сообщила, что заключит партнерство с «Яндексом» в 2015 году. 

«Все так или иначе будут сотрудничать с «Яндексом» – они предлагают дополнительный трафик за вполне вменяемый процент», – говорит источник, близкий к «Газпром-Медиа». По его словам, «Яндекс» хочет брать комиссию с рекламы на сервисах «Газпром-Медиа» в размере около 10%. Источник, близкий к переговорам, уточнил, что комиссия будет разной для разных партнеров.

Факт переговоров участники не отрицают, но подробности обсуждать отказываются. «Мы общаемся с «Яндексом», уверен, как и остальные игроки. Но пока никак не комментируем это», – поделился исполнительный директор Ayyo Евгений Муравьев.

Основатель Tvigle Егор Яковлев также признает переговоры с «Яндексом», правда, он не слишком верит в этот проект: «Профессиональное онлайн-видео в интернете, по сути своей, имеет медийную природу, именно поэтому случайно собранный из разных источников случайным образом видеоконтент не создает потребительского продукта и люди таким продуктом не пользуются».

Источник в Ivi рассказал, что пока стороны не договорились.

«С запросом на смотрение»

«Яндекс», утверждают источники, ведет переговоры с онлайн-платформой для размещения видео Pladform. В Pladform это не подтверждают, но и не опровергают. «Насколько нам известно, «Яндекс» постоянно ведет активный диалог с участниками рынка видео, при этом мы не можем комментировать статус до финального перезапуска проекта «Кинопоиск», – сказал гендиректор Pladform Армен Гулинян. Этот плеер уже размещен на 217 площадках, среди которых социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», онлайн-кинотеатр Megago и другие. Правообладатель получает в среднем 60% от дохода Pladform, а платформа берет на себя хранение и доставку контента, пояснил Гулинян.

Конкуренты «Яндекса» уже агрегируют видео: с 2012 года у Mail.Ru Group работает киносервис «Афиша Mail.ru», в числе его партнеров – те же Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, СТС и Pladform. Яковлев отметил, что этот сервис дает меньше 1% в общем объеме переходов на сайт онлайн-кинотеатра.

Источник в одной из компаний, которые готовят партнерство с «Кинопоиском», объяснил, что «Яндекс» даст им больший трафик, чем «Афиша@Mail.ru». По данным TNS Russia, в сентябре 2014 года месячная аудитория «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru превысила 8,8 млн человек, «Кинопоиска» – 13,7 млн, сервиса «Яндекс. Видео» – 18,8 млн. Какой процент из этого трафика может конвертироваться в смотрение, собеседник РБК затруднился оценить, но, по его словам, «человек будет приходить уже с запросом на смотрение, наверняка он откроет видео».

iKS-Consulting прогнозирует объем рынка онлайн-видео в России по итогам 2014 года в 4,9 млрд руб. Онлайн-кинотеатры на этом рынке занимают более 55%, магазины контента (например, Google Play) – 15%, остальное приходится на операторов связи. В следующем году, считает агентство, рынок вырастет более чем на 40%, а к 2018 году достигнет 13,8 млрд руб.

Новые бизнес-модели

«Все, что делает «Яндекс» с сервисами, влияет на долю поисковых запросов», – объясняет руководитель проекта «Афиша» (входит в холдинг Rambler&Co) Данила Николаев. «Когда вы будете искать кино, «Яндекс» будет наиболее релевантно отвечать на запрос о видео. Это концепция, которую закладывал Илья Сегалович – получить конечную услугу, а не только путь к этой услуге», – говорит Николаев. Он заметил, что в трафике «Кинопоиска» высока доля поисковых запросов: 69% переходов на этот сайт, по данным LiveInternet, идут из поисковых систем.

Новый «Кинопоиск», считает бывший менеджер «Афиша@Mail.ru» Антон Фролов, станет источником дополнительных знаний об аудитории, поможет в обучении рекомендательных и рекламных алгоритмов, а кроме того, сможет привлечь дополнительную аудиторию и рекламодателей в этой нише. Он заметил, что поисковик строит экосистему вокруг кино: в нее входит, например, запущенный в конце августа сервис «Яндекс.Билеты» (агрегатор, через который сейчас реализуются билеты от двух поставщиков – «Кинохода» и «Рамблер.Кассы») и стартовавший осенью сервис покупки электронных билетов в кинотеатры сети «Формула кино» (их не нужно распечатывать – в зал пропускают по QR-коду).

«Развивая экосистему вокруг кино, «Яндекс» сможет не отдавать пользователя сторонним площадкам, а оставлять его у себя: подбор фильмов, покупку билетов и другие задачи пользователь будет решать сразу на сайте «Яндекса», – считает Фролов. «Яндекс» ищет новые модели монетизации, чтобы снизить зависимость от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), добавил эксперт. По итогам первых шести месяцев 2014 года такая реклама дала 92,5% всей выручки «Яндекса». Гендиректор головной Yandex N.V. Аркадий Волож отошел от оперативного управления российским офисом с сентября 2014-го, чтобы, как утверждали представители компании, сосредоточиться на поиске новых бизнес-моделей.

«Яндекс» также сможет увеличить свое присутствие в Smart TV, российская аудитория которого растет очень быстро, рассуждает Фролов: «Киносервис» – отличный способ попасть и закрепиться на этой перспективной платформе». Аудитория Smart TV в России, по данным TNS Web Index, в октябре 2014-го по отношению к ноябрю 2013-го выросла на 52%.

Правда, пока агрегатор видео Mail.ru и все подобные сервисы монетизируются почти полностью за счет медийной рекламы, частично – за счет контентных спецпроектов (бренды могут заказать, например, серию материалов на одну тему, которые публикуют с рекламным дисклеймером), утверждает Фролов.

Кроме рекламы, «Кинопоиск» сможет продавать и давать «в аренду» фильмы, реализовывать подписку, делясь доходами с поставщиками видео. «Условия по каждому конкретному партнеру обычно индивидуальны, чаще всего речь идет о десятках процентов», – резюмирует Фролов.

«Кинопоиск» в цифрах

$80 млн заплатил «Яндекс» за «Кинопоиск» в середине октября 2013 года

$1,2 млн в такую сумму обошлись 40% «Кинопоиска» компании DST В 2007 году. Таким образом, вся компания оценивалась в тот момент в $3 млн

26,4 млн было у «Кинопоиска» в октябре 2013 года

$3 во столько обошелся «Яндексу» каждый посетитель «Кинопоиска»

29,9 млн посетителей — аудитория сервиса в октябре 2014 года

4700 человек воспользовались «Кинопоиском» в ноябре 2003-го, первый месяц его работы

53,9% трафика сервису дает поиск, 25,9% — прямые заходы

4,9 млрд руб., по оценке iKS-Consulting, составит объем рынка онлайн-видео в России в 2014 году

55% этого рынка занимают онлайн-кинотеатры

На 40%, до 6,8 млрд руб., увеличится объем рынка онлайн-видео в 2015 году. К 2018 году он достигнет 13,8 млрд руб.

Источник: данные компании, iKS-Consulting, РБК, Коммерсант

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.11.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация