Новости

В России создают единую фотобазу всех отечественных памятников

В России создают единую фотобазу всех отечественных памятников

Союз добровольцев России хочет ремонтировать народные, но не признанные памятники за счет бюджета.

Общественная организация «Союз добровольцев России», созданная выходцами из молодежного движения единороссов «Молодая гвардия», направила министру культуры Владимиру Мединскому письмо с просьбой подключиться к проекту создания электронной фотобазы всех памятников России — «Азбука памяти».

По замыслу союза, его волонтеры станут сами формировать базу, присылая фотографии памятников истории со всей России с краткими сведениями о них, от Минкультуры потребуются в том числе участие в экспертизе значимости памятников и финансирование их реставрации.

«Просим вас поддержать нашу инициативу по следующим направлениям: медийная поддержка, которая предусматривает предоставление информационных ресурсов для популяризации проекта в обществе (размещение баннеров на сайте министерства и упоминание проекта в СМИ при министерстве); экспертно-информационное сопровождение, заключающееся в предоставлении справочной информации от экспертов министерства, необходимой для составления биографических данных памятников и других социокультурных объектов; включение определенных объектов, представленных в рамках проекта, в государственную программу реставрации памятников», — сказано в письме председателя союза Яны Лантратовой.

Предполагается, что волонтеры в разных регионах России будут фотографировать различные памятники истории и культуры, а также природное наследие на территории их непосредственного проживания и присылать их кураторам проекта, следует из плана реализации проекта. Также волонтеру необходимо будет заполнить паспорт памятника, в котором по возможности нужно указать его название, местонахождение, краткую биографию, дату создания, автора и состояние объекта.

Пока что деятельность ведется в группах добровольцев в соцсети «ВКонтакте», в декабре планируется создать специальный раздел на сайте союза, затем проект хотят перенести на отдельный сайт. Все памятники будут упорядочены по регионам (памятники в одном регионе — в алфавитном порядке). Кроме того, место каждого будет указано на карте, а сами памятники отсортированы по типу (архитектурные, скульптурные памятники: декоративно-прикладные, археологические, объекты природного наследия, живопись, книжные памятники и проч.) и возрасту (современные памятники, то есть те, что созданы после 60-х годов XX века, российские, советские, памятники дореволюционного периода и проч).

— Такой подход к сбору информации не будет дублировать реестр Минкультуры, — пояснила «Известиям» Лантратова. — Прежде всего потому, что в реестре ведомства не учтены многие памятники местного значения. Например, памятник котенку с улицы Лизюкова из одноименного мультфильма хорошо известен всем жителям Воронежа, но в реестре его нет. А у нас в базе такой памятник будет. То же самое и cо стеной, посвященной The Beatles, в Екатеринбурге и памятником «Сосиска дружбы» с героями мультфильма «Котенок по имени Гав» в Новокузнецке, олицетворяющим дружбу. Более того, в нашем проекте упор сделан на фотоматериалы, которых в официальном реестре просто нет, там одни названия.

Финансовой оценки проекта у Лантратовой нет, предполагается, что всё техническое обеспечение сайта, равно как и модерацию проекта, будут обеспечивать добровольцы из союза. В случае успеха проекта рассматриваются варианты: возможно, сайт будет существовать по принципу «Википедии» (на основе добровольных пожертвований пользователей), может быть, союз будет претендовать на грант от Минкультуры. Но какая именно сумма потребуется создателям «Азбуки памяти», оценить Лантратова не берется.

В пресс-службе Минкультуры России сообщили, что ведомство готово обсуждать методическую поддержку этой инициативы, если авторы представят более детально проработанный проект.

— О возможном финансировании программы пока говорить преждевременно, — добавили в министерстве. — Что касается включения в госпрограмму реставрации объектов, не являющихся признанными объектами культурного наследия (включенными в соответствующий реестр), то вынуждены сказать, что это пока невозможно. Также невозможно сейчас говорить о включении в реестр каких-либо материалов по таким объектам. По закону к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий. Порядок принятия решения о придании статуса объекта культурного наследия строго регламентирован. Ведение иных реестров памятников истории, не являющихся объектами культурного наследия, федеральными законами не предусмотрено.

Стоит отметить, что похожие проекты уже существуют. Так, например, на сайте «Объекты культурного наследия» (при Минкультуры) размещены фотографии всех памятников, входящих в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Также есть многочисленные реестры памятников различных муниципальных образований (областей или городов).

Эксперты — за прогрессивное краеведение, лишь бы результат соответствовал заявлениям и ожиданиям.

— Думаю, этот новый проект очень нужен, потому что нет ничего важнее сохранения исторической памяти, — говорит журналист-культуролог и бывший редактор портала «Культура.рф» Наталия Завьялова. — То, что реестр будет неполным или не будет дублировать официальный реестр Минкультуры, — не так важно. Главное, что это своевременная инициатива, нацеленная на разумный патриотизм. Я бы тоже поучаствовала в создании такой базы и внесла бы, например, в нее памятник дворнику во Владимире.

— Конечно, проект интересный, чем больше людей узнают про памятники, про свою историю, тем лучше, — считает президент АНО «Новый институт культурологии» Кирилл Разлогов.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация