Про дизайн

Рестайлинг упаковки. Стоит ли делать

Рестайлинг упаковки. Стоит ли делать

О том, когда нужно менять дизайн упаковки, стоит ли делать это вообще, и каковы сейчас тенденции, рассказывает Владислав Олинов, директор по маркетингу Defender.

Нет однозначного ответа, когда компании стоит менять дизайн упаковки товаров и нужно ли это делать вообще. Мы в нашей компании уже имели опыт рестайлинга, и он показал положительные результаты с точки зрения узнаваемости бренда. Правда, было это давно, и за последние годы стиль нашей упаковки перестал быть уникальным, а это – отличный повод сделать «встряску» и пересмотреть оформление собственной продукции.

Если глянуть на полки магазинов электроники, а еще лучше гипермаркетов, в которых есть целые отделы для гаджетов и компьютерных аксессуаров, откроется интересная картина. Представлено огромное количество недорогих товаров из Китая, и в подавляющем большинстве случаев они имеют практически одинаковую упаковку. На коробке обязательно изображен товар в сопровождении крупного текста, описывающего основные его качества. Сама упаковка будет, скорее всего, белой или черной с акцентами синего или зеленого цветов – разница только в логотипе производителя. Одним словом, практически вся электроника бюджетного и среднего сегментов выглядит на прилавках абсолютно одинаково, а это значит, что ее «обертка» на выбор практически не влияет. Мы решили воспользоваться ситуацией и выделить свою продукцию на фоне товаров конкурентов.

В начале 2014 года мы провели маркетинговое исследование, которое показало, что дизайн упаковки все-таки играет роль при выборе товаров, причем в 85% (!) случаев. Это менее актуально для специализированных магазинов, где устройства лежат на полках без «обертки», но важно для среды супермаркетов. Тенденции таковы, что все чаще люди приобретают мелкую электронику в крупных универсальных магазинах наряду с продуктами питания и бытовой химией. И если есть желание выделиться среди конкурентов, в первую очередь, надо менять дизайн упаковки с ориентацией на гипермаркеты. Осталось понять, в какую сторону двигаться и какие изменения внедрять.

Мы начали с анализа зарубежного опыта и выделили несколько основных тенденций в промышленном дизайне. Оказалось, что в настоящее время в моде минимализм и простые формы. Упаковка не перенасыщена деталями, даже наоборот, чем меньше объектов изображено, тем больше внимания должен привлечь товар. Также имеется тенденция к использованию графических паттернов, причем разные категории товаров могут быть оформлены в одном стиле, но с разными орнаментами на упаковке. Вообще, следует отметить, что сама идея графических узоров в упаковке не нова, но мода на нее время от времени возвращается. Сейчас происходит новый виток. К примеру, новый дизайн обертки шоколада Lindt, где разные вкусы обозначены орнаментами разных цветов.

Вдохновившись множеством удачных образцов, а также вооружившись поддержкой брендингового агентства «Артоника», мы разработали новую концепцию дизайна упаковки для своей продукции. Главный ее принцип – использование лаконичных геометрических узоров. Каждая группа товаров, а всего их девять, получила свой орнамент и свою цветовую гамму. Например, акустическую систему можно узнать по ярко-красным концентрическим кругам на упаковке, аксессуары – по зеленым «шашечкам», а стабилизаторы напряжения – по характерным зигзагам. Таким образом решается сразу две задачи: покупатель легко отличит товары разных категорий и при этом узнает наше устройство среди продукции других брендов на полке супермаркета.

Стало - Было

 

Надо признать, были и есть определенные опасения по поводу того, как покупатели воспримут новую концепцию упаковки. Ведь нестандартные решения так или иначе отпугивают. Но опыт зарубежных дизайнерских агентств воодушевляет: идея с применением простых графических элементов очень популярна в оформлении упаковки потребительских товаров. Достаточно посмотреть на портфолио швейцарского дизайн-бюро Marks или немецкого агентства Color And The Kids (они, кстати, работали над Ребрендингом скинов внутренней упаковки Windows8). Более того, европейские дизайнеры сейчас вовсю увлечены так называемым «детским» стилем в оформлении упаковки: на коробки, бутылки и пакеты наносятся иллюстрации, стилизованные под детские рисунки, добавляются «мультяшные» мотивы, используются яркие и сочные цвета. Наша новая упаковка во многом повторяет этот тренд.

Хотелось бы рассказать о поразительных результатах нашей кампании по смене упаковки, но, увы, говорить о них еще рано: на данный момент в продажу поступили только самые первые партии товаров в новом имидже. Поэтому делать какие-то выводы можно будет не раньше начала следующего года. По нашим прогнозам, рестайлинг должен повысить продажи примерно на 4%. С учетом того, что речь идет не о запуске новой продуктовой линейки и не о внедрении каких-то инноваций, эта цифра весьма значительна. Кроме того, в перспективе она будет только расти.  Ведь любой ребрендинг – это вклад в будущее: он не дает быстрых плодов, но улучшает имидж и косвенным образом влияет на продажи.

Полностью «переодеть» всю нашу продукцию мы планируем к началу 2015 года. Впереди еще много работы: заканчивается верстка макетов, внедряется первая «пробная» партия в новом имидже, и мы активно следим за реакцией рынка. Если говорить о цифрах, но на данный момент на рестайлинг было потрачено порядка двух млн рублей. Трудно рассуждать сейчас, когда потраченные средства окупятся (и окупятся ли вообще), но, в любом случае, мы получили полезный опыт.

Владислав Олинов, директор по маркетингу Defender
Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация