Новости

Минздрав готовит запрет на жевательный и нюхательный табак

Минздрав готовит запрет на жевательный и нюхательный табак

Российское ведомство возглавило рабочую группу трех стран по созданию соглашения о запрете оборота бездымного табака.

При российском Министерстве здравоохранения создана рабочая группа, которая займется введением запрета на нюхательный и жевательный табак в России, Казахстане и Белоруссии. Об этом «Известиям» сообщил пресс-секретарь министра здравоохранения РФ Олег Салагай. В группу войдут представители министерств здравоохранения трех стран, а также представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства).

Задача группы — создать подходящее для Таможенного союза соглашение, которое исключит из свободного оборота жевательный и нюхательный табак. Техрегламент на табачную продукцию, который долго обсуждался и был принят в конце прошлой недели, содержал требования по безопасности и маркировке в Таможенном союзе (ранее «страшные картинки» не были закреплены на уровне ТС). В этот документ запрет на некурительный табак не вошел. Его решили ввести дополнительным соглашениям между странами-партнерами.

В Минздраве РФ заявляют, что запретить некурительный табак следует для того, чтобы потребители сигарет не перешли на более доступный в плане потребления (не запрещен в заведениях общепита, транспорте), но не менее вредный источник никотина.

— Решение запретить некурительный табак не случайно, — говорит представитель министерства Олег Салагай. — Многочисленные научные исследования подтверждают его негативное влияние на организм, в частности, онкогенное действие на слизистую полости рта. Кроме того, текущий момент является оптимальным для введение такого запрета, поскольку людей, потребляющих некурительный табак в нашей стране, мало и важно не допустить перехода потребителей курительного табака на некурительный.

— Совет ЕЭК поручил проработать этот вопрос и подготовить проект соглашения минздравам трех стран. На национальном уровне при принятии антитабачного закона в конце 2013 года индустрия активно противодействовала введению такого запрета, первоначально такая норма в проекте 15-ФЗ была. Законом ограничили продажу лишь одного из видов некурительного табака — насвая (смесь табака и щелочи, растворяется во рту. — «Известия»), — говорит член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России Виктор Зыков.

По заявлениям участников рабочей группы, проект соглашения будет готов в 2015 году, однако на его доработку и ратификацию потребуется более года.

— Некурительные табачные изделия наносят огромный вред здоровью, провоцируя развитие рака слизистой рта, гортани, пищевода, поджелудочной железы, язвы желудка и других заболеваний. И самое ужасное — в отличие от сигарет мировое сообщество еще не выработало средств борьбы с некурительным табаком. Именно поэтому необходимо запрещать некурительные табачные изделия как особо опасные, как это уже сделано директивой Евросоюза, — говорит сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина.

По данным экспертов отрасли, некурительные табачные изделия занимают менее 1% всего табачного рынка (годовой объем рынка традиционных сигарет составляет порядка 1,1 трлн рублей), и в основной своей массе это импортная продукция из Швеции, Германии и США. В последние годы наметился рост импорта некурительного табака. Так, в 2012 году в Россию было ввезено 17,5 т данного продукта, а в 2013-м — почти 37 т.

Последние полгода отмечены ростом цен в рознице на бездымный табак на 30%. Заместитель директора компании ЗАО «Неска», импортирующей снюс (один из видов некурительных табачных изделий) из Швеции, Игорь Диденко пояснил «Известиям», что рост цен обусловлен колебанием доллара и евро, а также ростом акциза на табак с 610 до 1,8 тыс. рублей за 1 кг продукции. По словам Диденко, готовящийся запрет приравняет дорогостоящую легальную продукцию, изготавливаемую промышленным путем, к азиатскому кустарному насваю.

— Потребительская аудитория нюхательного табака — это в основном люди в возрасте, многие заказывают его своим пожилым родителям. Жевательный табак популярнее среди молодых людей и людей среднего возраста, его используют спортсмены, которым нельзя курить. А также курильщики, которые не могут долго без никотина в поезде или в самолете, — рассказал «Известиям» торговый представитель одного из табачных магазинов. — Единственной крупной табачной компанией, в российском ассортименте которой есть снафф, снюс и жевательный табак (некурительные виды табака. — «Известия»), является Philip Morris International (PMI) — ее жевательный табак Snus by Parliament запрещен в странах ЕС.

В PMI пока не берутся прогнозировать возможные потери от запрета жевательного и курительного табака. Однако придерживаются мнения, что их бездымная продукция не настолько вредна, чтобы ее запрещать.

— По данным исследовательской группы ВОЗ по регулированию производства и оборота табачной продукции, среди бездымной табачной продукции, представленной на рынке, изделия с низким уровнем содержания нитрозаминов, такие как шведский снюс, значительно менее опасны, чем сигареты. Этот факт сегодня признают большинство исследователей в области здравоохранения. Мы полагаем, что совершеннолетние курильщики должны иметь возможность законно приобретать и употреблять этот вид некурительного табака в качестве альтернативы, которая представляет значительно меньший риск для здоровья, чем курение сигарет, — сообщила директор по коммуникациям и связям с общественностью ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Жукова.

Анна Лялякина, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 17:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация