Новости

Минкомсвязи против авторского сбора с мобильных операторов

Минкомсвязи против авторского сбора с мобильных операторов

Новая система сбора в пользу правообладателей фактически легализует пиратство, считают в ведомстве.

После совещания с представителями киноиндустрии Минкомсвязи направило в правительство отрицательное заключение на законопроект о коллективном управлении правами в интернете, подразумевающий сборы с операторов связи. Об этом «Известиям» рассказал замглавы ведомства Алексей Волин.

— Мы против того, чтобы одна организация монопольно присвоила себе право коллективного управления правами, — сообщил «Известиям» Волин. — Мы считаем, что попытки кому-то одному передать управление правами, да еще и позволить им оставлять себе 30–40% от общего сбора, — это грабеж индустрии, которая должна и может зарабатывать сама. Мы не уверены, что эти люди справедливо распределят между правообладателями вырученные средства.

В октябре Российский союз правообладателей (РСП) предложил новый механизм взимания платы за использование защищенных копирайтом материалов в Сети. Было предложено взимать с операторов связи сбор в зависимости от количества абонентов, и эти деньги делить между правообладателями. Примерно так же работает система 1% сбора в пользу правообладателей с производителей и импортеров аудио- и видеотехники, которую уже осуществляет РСП.

Письмо президенту России, к которому прилагался законопроект (поправки в ГК РФ), помимо руководства РСП также подписали композиторы Александра Пахмутова, Владимир Пресняков и Андрей Эшпай и поэт Николай Добронравов. В начале ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту до 5 декабря представить в правительство свои соображения по данному предложению. 

По мнению Волина, идея нового сбора фактически легализует пиратство: «это будет означать, что пиратства нет, так как за всё заплачено».

— Это будет большой удар по производителям фильмов и сериалов, которые стали работать в интернете, покупают лицензии или собирают деньги за просмотр, — продолжает замминистра связи. — Подобные сервисы введением такого сбора будут убиты — они потеряют смысл, если мы легализуем пиратство. Потери индустрии из-за пиратства значительны, и эти суммы компенсировать сбором будет невозможно.

Замминистра культуры Григорий Ивлиев сообщил «Известиям», что его ведомство пока не выработало позицию по законопроекту. На следующей неделе в Минкультуры будет встреча с представителями индустрии по этому поводу.

— Надо признать, что сейчас нет жестких способов борьбы с пиратством. Судебные процессы затратны и длительны, — отмечает при этом Ивлиев.

От лица киноиндустрии свою позицию по законопроекту направил в Минкомсвязи  президент академии российского телевидения ТЭФИ Александр Акопов. В своем письме он также высказывается против предложенных поправок. В нем говорится, что при сохранения существующей тенденции «уже через пять лет рынок онлайн-видео и просмотров в интернете сможет соперничать по объему доходов с кинопрокатом и доходами от продаж телеправ». Чтобы добиться таких результатов, нужно продолжить борьбу с пиратством.

По словам замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Гребенникова, интернет-индустрия также против реализации законопроекта — отрасль поддерживает рыночную дистрибуцию цифрового контента.

— Нам предлагают перейти на совершенно новую модель потребления цифрового контента. На ту, которая удобна тем, кто не участвовал в создании и развитии предыдущей модели, — говорит Гребенников. — Пострадают те, кто платит налоги и развивает экономику Рунета. А пираты как воровали, так и будут продолжать воровать. 

Источник, близкий к разработчикам законопроекта (механизм назван «глобальные лицензии»), сообщил, что готовится технологическая платформа, которая позволит отследить более 70% случаев использования контента. По словам собеседника, это сочетание DPI (технология глубокового чтения пакетов, Deep Packet Inspection, применяется сейчас провайдерами в рамках работы с черными списками сайтов) с технологиями распознавания. То есть ответственная за сборы организация будет распределять поступления от телеком-провайдеров соразмерно фактическому использованию контента, публично раскрывая данные по его использованию.

― Да, это революция, в других странах на общенациональном уровне такого не вводилось. Но иным путем, не теряя десятков лет, пиратство победить невозможно ― уже проходили, это многолетняя борьба с гидрой, ― говорит собеседник. ― Кроме того, в результате информационные посредники, который сейчас занимаются продажами контента, будут вынуждены снизить стоимость контента до себестоимости его размещения. Я убежден, что только лишь глобальные лицензии увеличат российский рынок контента в разы.

Владимир Зыков, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 05:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация