Новости

Проект Минэкономразвития лишит "Коммерсантъ" 20% выручки

Проект Минэкономразвития лишит "Коммерсантъ" 20% выручки

Компании благодаря новым правилам сэкономят на публикации сведений о процедуре банкротства.

Министерство экономического развития разработало законопроект, направленный на уменьшение объема сведений о банкротствах, которые подлежат публикации в официальном печатном издании. Это позволит сократить затраты на размещение таких объявлений и направить сэкономленные средства кредиторам банкрота. Эта же мера приведет к уменьшению выручки газеты «Коммерсантъ», который с 2008 года публикует информацию о банкротствах. В руководстве издательского дома признали, что из-за такой оптимизации выручка газеты снизится на 20% — по расчетам «Известий», потери составят порядка 80 млн рублей.

Проект закона предполагает сокращение как числа случаев, когда требуется обязательная публикация в печатном издании, так и объема размещаемой в нем информации. В частности, планируется отказаться от публикаций объявлений об утверждении или отстранении арбитражного управляющего. Эти данные предложено включать в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru). Как и сейчас, обязательному опубликованию, согласно проекту, будут подлежать сведения о признании должника банкротом, о прекращении производства по делу, о проведении торгов по продаже имущества должника и др.

Что касается объема объявлений, то теперь в него, по замыслу Минэкономразвития, будут включать лишь наименование должника, его идентификационный номер, номер дела о банкротстве, название арбитражного суда, проводимой процедуры и даты ее принятия. Из перечня исключаются, например, адрес должника, инициалы арбитражного управляющего, его индивидуальный номер, адрес для направления ему корреспонденции и пр.

По закону о банкротстве все расходы на публикацию объявлений о банкротстве возмещаются за счет имущества должника. Соответственно, уменьшение объема публикуемых сведений позволит сократить затраты и направить эти средства на то, чтобы рассчитаться с кредиторами. В их числе, если речь идет о банкротстве банка, также оказываются граждане, имевшие вклады крупнее 700 тыс. рублей (в пределах этой суммы средства подлежат компенсации Агентством по страхованию вкладов, АСВ). Имущества банкротов обычно не хватает на всех кредиторов. Так, по данным АСВ, вероятность для граждан в ходе ликвидации банка вернуть всю сумму своего вклада свыше 700 тыс. рублей составляет порядка 20–30%. Средний уровень возмещения долга для всех категорий кредиторов в России составляет 15%.

Установленная Минэкономразвития цена на услуги по опубликованию официальных сведений при банкротстве составляет 159,15 рубля за 1 кв. см. (с учетом НДС). Согласно отчетам арбитражных управляющих, расходы на публикацию всех необходимых сведений о банкротстве компании составляют примерно 150–200 тыс. рублей по итогам всей процедуры банкротства, а иногда на публикацию уходит до 40–50% всех средств, полученных от реализации имущества должника-банкрота. В 2008 году право публиковать объявления о банкротстве получил «Коммерсантъ» (до того — «Российская газета»).

ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» сих пор имеет это монопольное право, несмотря на длившиеся два года судебные разбирательства: в декабре 2012 года Минэкономразвития признал победителем конкурса на публикацию таких сведений «Российскую газету», но Минюст на фоне исков «Коммерсанта» по поводу конкурса не стал регистрировать приказ Минэкономразвития. В октябре 2014 года, в итоге практически выиграв два иска против «Коммерсанта», Минэкономразвития попросило арбитраж прекратить производство, так как этот вопрос теперь находится в юрисдикции собственно правительства РФ.

В 2011 году эти доходы гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков оценивал выручку от публикации таких объявлений в $15 млн, в 2012 году — в $12 млн. Исходя из средних курсов доллара за упомянутые годы (29,4 и 31,07 рубля соответственно) такие поступления ИД составляли 440–370 млн рублей, или 18–14% выручки холдинга.

Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков сообщил «Известиям», что реализация предлагаемых Минэкономразвития мер безусловно приведет к сокращению объема публикуемых сведений о банкротствах. Он не стал раскрывать текущий уровень банкротной выручки, но, по его словам, проведенные расчеты показали, что меры Минэкономразвития повлекут «сокращение потока примерно на 20%, соответственно, на столько же сократится доход от публикации таких объявлений». По словам собеседника, такое снижение не является критичным для холдинга.

Впрочем, оно будет довольно чувствительным: чистая прибыль ИД в 2011-м, по данным базы СПАРК, — 104,3 млн рублей, в 2012-м — 18,5 млн рублей, в 2013-м — 80,4 млн рублей. Можно полагать, что компания оставалась прибыльной благодаря сообщениям от банкротов, а 20% от суммы на уровне 400 млн рублей — это в районе 80 млн рублей.

В Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что ведомству было поручено разработать и внести в правительство новый закон, уточняющий порядок раскрытия информации о проведении процедур в делах о банкротстве.

— Цель законопроекта — оптимизация раскрытия сведений о банкротстве в электронном и бумажном виде, а также уменьшение объема сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании. Благодаря этому должники, в частности, смогут сократить свои затраты, — отметили в Минэкономразвития.

Эксперты указывают на целесообразность предлагаемых изменений, поскольку рядом сведений из объявлений о процедуре банкротства в основном никто не пользуется, а средства расходуются. Кредиторам, по словам экспертов, важно узнать, что в отношении кого-то начата процедура банкротства, чтобы успеть попасть в реестр кредиторов. А подробную информацию о текущем состоянии хода банкротства можно узнать и без публикаций, например, через суд, арбитражного управляющего, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, у самого должника-банкрота.

— На такие публикации бессмысленно изводятся тонны бумаги, что выгодно только газете «Коммерсантъ», — говорит партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов. —
 Между тем никто в современном мире информацию о банкротстве через эту газету не ищет. Искать информацию о банкротстве через газеты — это всё равно, как если бы современный юрист искал нужный нормативный акт и все изменения к нему в библиотеке вместо использования электронной справочной правовой системы. Иначе как анахронизмом это назвать трудно.

В то же время партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Кирилл Горбатов указал на возможные злоупотребления со стороны недобросовестных участников процедуры банкротства. Если убрать из сообщения о банкротстве координаты арбитражного управляющего, впоследствии они могут обжаловать те или иные действия, спекулируя на том, что им был неизвестен его надлежащий адрес.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация