Школа рекламиста

Как получить заказы без затрат на рекламу

Как получить заказы без затрат на рекламу

Айта Инжинова, директор по развитию Escape Production, делится опытом раскрутки компании без рекламы.

Нас было трое. Мы работали в брендинге, аналитике и СМИ, но в какой-то момент решили все бросить и открыть свою продакшн-студию, чтобы провести эксперимент. Его суть заключалась в следующем: понять, за какое количество времени нам удастся довести оборот компании до миллиона рублей с минимальными вложениями.

Ниже те инструменты, которые нам помогли и которые работают.

1. Рассказать знакомым

Начиная свое дело, расскажите о нем своим знакомым. Тем, кто у вас в друзьях вконтакте и фейсбуке, бывшим коллегам и одноклассникам. Как бы странно это не звучало, но мало кто это делает, начиная свой бизнес. Мы тратили несколько часов в день каждый на протяжении недели.

Совет: У своих знакомых можно просить совета, к кому вы можете обратиться, чтобы предложить свои услуги. Во-первых, это не будет выглядеть как рекламный спам с одним сообщением для всех. Во-вторых, люди любят, когда к ним обращаются за помощью. В-третьих, они автоматически узнают о вашем новом роде деятельности. В-четвертых, рекомендуют нужных людей.

2. Холодный обзвон

Сейчас будет Капитан Очевидность, но всегда самое главное – это понимать, кто ваши потенциальные заказчики. В нашем случае – в малом и среднем сегменте - это собственники бизнеса, генеральные и исполнительные директора, в крупном – отделы маркетинга, пиара, связей с общественностью, директора по развитию.

Это было нашим следующим шагом. Ответов было порядка 6% – это те, кто оставляли свою почту. Конверсия заказов – 1%. Свой первый заказ мы получили именно так. Проверили на собственном опыте, что холодный обзвон работает. Сейчас делаем 100 холодных звонков в день. 

Совет: Составьте список потенциальных клиентов. Мы обзванивали компании по общим номерам, а когда отвечал секретарь, просили соединить с отделом маркетинга/рекламы. 

3. Письма потенциальным заказчикам

Составьте короткое коммерческое предложение, не забудьте контакты и отправляйте на электронные адреса потенциальных клиентов, которые вы можете найти. Следите за статьями о новых предприятиях, пишите их руководителям. Здесь будет самая низкая конверсия. У нас она примерно на уровне 1%. За два месяца мы написали 11 тысяч писем.

Совет: Можете воспользоваться службами электронной рассылки. На многих из них предоставляется пробный бесплатный период.

4. LinkedIn

Это самый прямой путь получить контакты нужных людей. Действуйте по такой схеме: добавляйте нужных вам людей в свои круги и пишите им сообщения с вашим предложением.

У нас 15-20% ответов. Порядка 2% заказов. Это социальная сеть для профессионалов. За три месяца мы связались с 16 тысячами человек. 

Совет: Ищите нужные контакты в отраслевых группах и обсуждениях. Например, для нас – это группы с маркетологами и пиарщиками. Также можете искать по компаниям, должностям и интересам.

5. Отраслевые встречи

Ходите на встречи и конференции нужных вам специалистов. Про вас будут знать и звать на другие отраслевые мероприятия. Правда, это занимает достаточно много времени, поэтому выбирайте тщательно, куда пойти. У меня был пример, когда я поехала на встречу владельцев бизнеса Москвы, а попала на семинар по маркетингу, где присутствовали одни бабушки, которые собирались заниматься распространением полов.

Наша конверсия – один заказ с пяти встреч.

Совет: Берите с собой партнеров, так будет уходить намного меньше времени на знакомства.

6. Страница бренда в социальных сетях

Заведите страничку своей компании в социальных сетях. Это помогает повысить узнаваемость бренда и показать жизнь компании: что вы делаете, над чем работаете. Вывешивайте новости по вашему рынку, делитесь успехами. Многим важно видеть реальных людей, это повышает доверие. Социальные сети позволяют получить обратную связь: нам задают вопросы о том, как мы работаем и сколько стоим.

Совет: Пишите туда с определенной периодичностью. Не допускайте перерывов в публикациях. Сэкономить время помогут отложенные посты. Вы можете за один день наполнить группу на неделю вперед. Приглашайте друзей.

7. Публикации

Когда вы пишете своим будущим клиентам, они хотят не только посмотреть ваши работы, но и знать, что вам можно доверять. Что делает любой человек в такой ситуации? Вводит в поисковике название компании и/или ваше имя. И очень важно, чтобы поисковик выдавал адекватную информацию о вас: мы просили друзей (помните совет №1) писать о нас (в своих блогах, например).

Совет: Ищите отраслевые издания и сообщества, просите их написать о вас, упоминая название компании и ваше имя.

8. Контекстная реклама

Это не бесплатный, но эффективный способ. При грамотном построении рекламной кампании вы будете получать уже теплые лиды готовых покупать. У нас конверсия по кликам – 20%. Продаж – 5%. Мы начали с десяти тысяч рублей в месяц, чтобы получить первых клиентов и использовали низкочастотные запросы.

Совет: Поставьте ограничение по бюджету на день и по времени показа, например, только в рабочие часы.

Используйте все инструменты продаж, которые могут прийти вам в голову. Ходите, встречайтесь, рассказывайте, устраивайте акции. Например, однажды мы продали ролик, когда обедали в кафе.

Главное, считайте показатели. Что-то будет занимать много времени, что-то мало, но и отклик будет маленьким. Выстройте приоритеты по тем каналам, которые приносят больший отзыв.

*Эксперимент проводился в компании Escape Production. Чтобы вывести ее на оборот в один млн рублей, нам потребовалось три месяца.

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.06.2020 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация