Новости

Из детских передач уберут рекламу фастфуда

Из детских передач уберут рекламу фастфуда

В закон «О рекламе» вносятся поправки, запрещающие рекламировать в детских передачах продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли.

Законодатели считают, что подрастающее поколение не должно платить своим здоровьем за сверхприбыли сетей быстрого питания. По их мнению, запрет рекламы фастфуда в детских передачах заметно снизит популярность вредной пищи в молодежной среде. Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова («Единая Россия») вносит поправки в закон «О рекламе», предлагая дополнить ч. 7 ст. 14 предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли». «Под статью» в первую очередь попадает продукция фастфуда, газированные напитки и сладости.

Аналогичные изменения предлагается внести и в ч. 6 ст. 15, где речь идет о детских и образовательных радиопередачах.

— Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, дает нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов «Мама, смотри!». Через какое-то время ребенок говорит: «Мама, купи!» — отмечает Алена Аршинова.

По словам депутата, задача поправок — защитить ребенка от агрессивной политики рынка. Чтобы после просмотра передачи он не просил у родителей купить тот или иной вредный для здоровья продукт.

Депутат опирается не только на заключения отечественных экспертов, но и на зарубежный опыт.

— В этом году эксперты ВОЗ провели исследование влияния рекламы вредных продуктов на детей. В результате Великобритания, Норвегия и Испания ввели запрет на показ во время детских передач рекламы продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли, — пояснила законодатель.

Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова считает, что эти поправки смогут несколько снизить популярность фастфуда среди детей.

— Употребление детьми продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли действительно практически не контролируется. Дети гораздо более внушаемы, чем взрослые, поэтому родители зачастую не могут подобрать альтернативу этим продуктам и воспрепятствовать их чрезмерному употреблению, — говорит Наталья Круглова.

Депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов считает инициативу разумной, но труднореализуемой.

— Сложно отделить вредные продукты от полезных, решение задачи столкнется с массой технических нестыковок. Нужно создавать специальную комиссию, которая определит, какие продукты можно рекламировать, а какие окажутся под запретом. Ведь даже фастфуд может делиться на вредный и полезный. Однако и одних запретов будет недостаточно — нужно подходить к решению проблемы комплексно. Ни для кого не секрет, что реклама манипулирует сознанием как ребенка, так и взрослого — так она работает, — отметил Андрей Туманов. 

Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не соответствуют духу времени, поэтому не принесут реальных плодов. 

— Любые попытки сделать человека умнее с помощью законов обречены на провал, потому что природа человека другая. К тому же это противоречит духу рыночной экономики, когда  человек должен сам отвечать за принятие решений. Дети не живут в безвоздушном пространстве. У них есть родители, которые в больше мере ответственны за их судьбу, чем телевизор, — отметил Александр Борисов.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация