Новости

Торговцев стало слишком много

Торговцев стало слишком много

Москва и Санкт-Петербург практически исчерпали свой потенциал для строительства торговых центров. Уже в ближайшие годы возводить их станет невыгодно, и чтобы не потерять своих покупателей, собственникам придется заняться редевелопментом. Зато не хватает торгцентров в Подмосковье, Татарстане и Башкирии, где до сих пор сохраняется высокая покупательная способность. Но массовый выход девелоперов в эти регионы сдерживает высокая стоимость участков под застройку.

Согласно исследованию Knight Frank, Москва совместно с Подмосковьем стала субъектом с наибольшей эффективной емкостью рынка. Под «эффективной емкостью» аналитики подразумевают объем площадей, который позволяет всем торговым центрам работать как минимум безубыточно, но без эффекта «каннибализма». Свои расчеты компания проводила, исходя из потенциального торгового оборота региона, его уровня развития, численности и структуры населения, доходов жителей и т. д. Так, столице и Подмосковью совокупно требуется более 5 млн кв. м торговых площадей, следует из расчетов Knight Frank. При этом в Москве уже построены и проектируются торговые центры общей площадью примерно 7,5 млн кв. м. «То есть эффективная емкость рынка скоро будет исчерпана»,— резюмируют в компании.

Похожая ситуация и в Санкт-Петербурге, где требуется чуть более 2 млн кв. м, но существующие площади (около 2,5 млн кв. м) уже превышают эту потребность. Чтобы в такой ситуации выживать, собственникам торгцентров придется заниматься редевелопментом, поясняют в Knight Frank. Например, по данным аналитиков, в Москве около 19% качественных торговых площадей морально устарели, в Санкт-Петербурге — примерно 60%.

Регионом с наибольшим нереализованным потенциалом стала Московская область. По данным консультантов, региону требуется 2,6 млн кв. м торговых площадей, в то время как сейчас там функционирует лишь 956 тыс. кв. м. Помимо Подмосковья к перспективным для строительства торгцентров относятся Красноярский край (требуется 730 тыс. кв. м, функционирует 218 тыс.), Татарстан (920 тыс. против 530 тыс. кв. м), Башкирия (780 тыс. против 286 тыс. кв. м) и Дагестан (необходимо построить около 350 тыс. кв. м под торговлю, при этом пока не построено ни одного объекта).

Член совета директоров ГК «Регионы» Амиран Муцоев (развивает сеть торгцентров «Июнь») соглашается, что Подмосковье, Татарстан и Красноярский край интересны для девелоперов, так как в этих регионах до сих пор высокий платежеспособный спрос. С этим соглашается заместитель гендиректора ГК «Детский мир» Алексей Воскобойник. «В Башкирии и Татарстане, как и в Подмосковье, больше покупают одежды и обуви в отличие от южных районов, например Дагестана»,— поясняет он. Но в этих регионах, признает господин Муцоев, земля под застройку и инженерные сети дорогая. Из-за высокой стоимости кредитов в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, прогнозирует он.

По данным Knight Frank, на конец 2013 года предложение качественных торговых площадей по всей стране составляло менее 7,5 млн кв. м. Вакантными оставались примерно 3% площадей. В 2014 году запланировано к вводу еще более 2 млн кв. м.

Сегодня более чем в 30 городах с населением свыше 100 тыс. человек вообще отсутствует цивилизованная торговля, рассказывает господин Воскобойник. «Мы в принципе готовы выходить в неразвитые с точки зрения ритейла регионы, например в открывающиеся торговые комплексы или на исторические площадки в центре города. Такой подход позволяет выигрывать за счет отсутствия конкурентов — появление в регионе первым позволяет занять хорошие позиции»,— говорит он. Директор по маркетингу и рекламе обувной сети Alba Станислав Колосков говорит, что в своем среднем ценовом сегменте ритейлер старается открывать салоны в уже развитых регионах, где существуют крупные торговые центры с хорошим трафиком и интересным наборов арендаторов.

Исполнительный директор сети ювелирных салонов «Адамас» Максим Вайнберг считает, что насыщенность региона торговыми площадями — показатель из прошлого. По его мнению, при выходе сети в регион полезнее смотреть не на насыщенность торговыми площадями и присутствие конкурентов, а на специфику и культуру потребления. «Например, в Татарстане, несмотря на довольно большое количество торговых центров, сохраняются рынки, и продуктовые, и вещевые»,— пояснил господин Вайнберг.

Анастасия Дуленкова, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация