Новости

Торговцев стало слишком много

Торговцев стало слишком много

Москва и Санкт-Петербург практически исчерпали свой потенциал для строительства торговых центров. Уже в ближайшие годы возводить их станет невыгодно, и чтобы не потерять своих покупателей, собственникам придется заняться редевелопментом. Зато не хватает торгцентров в Подмосковье, Татарстане и Башкирии, где до сих пор сохраняется высокая покупательная способность. Но массовый выход девелоперов в эти регионы сдерживает высокая стоимость участков под застройку.

Согласно исследованию Knight Frank, Москва совместно с Подмосковьем стала субъектом с наибольшей эффективной емкостью рынка. Под «эффективной емкостью» аналитики подразумевают объем площадей, который позволяет всем торговым центрам работать как минимум безубыточно, но без эффекта «каннибализма». Свои расчеты компания проводила, исходя из потенциального торгового оборота региона, его уровня развития, численности и структуры населения, доходов жителей и т. д. Так, столице и Подмосковью совокупно требуется более 5 млн кв. м торговых площадей, следует из расчетов Knight Frank. При этом в Москве уже построены и проектируются торговые центры общей площадью примерно 7,5 млн кв. м. «То есть эффективная емкость рынка скоро будет исчерпана»,— резюмируют в компании.

Похожая ситуация и в Санкт-Петербурге, где требуется чуть более 2 млн кв. м, но существующие площади (около 2,5 млн кв. м) уже превышают эту потребность. Чтобы в такой ситуации выживать, собственникам торгцентров придется заниматься редевелопментом, поясняют в Knight Frank. Например, по данным аналитиков, в Москве около 19% качественных торговых площадей морально устарели, в Санкт-Петербурге — примерно 60%.

Регионом с наибольшим нереализованным потенциалом стала Московская область. По данным консультантов, региону требуется 2,6 млн кв. м торговых площадей, в то время как сейчас там функционирует лишь 956 тыс. кв. м. Помимо Подмосковья к перспективным для строительства торгцентров относятся Красноярский край (требуется 730 тыс. кв. м, функционирует 218 тыс.), Татарстан (920 тыс. против 530 тыс. кв. м), Башкирия (780 тыс. против 286 тыс. кв. м) и Дагестан (необходимо построить около 350 тыс. кв. м под торговлю, при этом пока не построено ни одного объекта).

Член совета директоров ГК «Регионы» Амиран Муцоев (развивает сеть торгцентров «Июнь») соглашается, что Подмосковье, Татарстан и Красноярский край интересны для девелоперов, так как в этих регионах до сих пор высокий платежеспособный спрос. С этим соглашается заместитель гендиректора ГК «Детский мир» Алексей Воскобойник. «В Башкирии и Татарстане, как и в Подмосковье, больше покупают одежды и обуви в отличие от южных районов, например Дагестана»,— поясняет он. Но в этих регионах, признает господин Муцоев, земля под застройку и инженерные сети дорогая. Из-за высокой стоимости кредитов в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, прогнозирует он.

По данным Knight Frank, на конец 2013 года предложение качественных торговых площадей по всей стране составляло менее 7,5 млн кв. м. Вакантными оставались примерно 3% площадей. В 2014 году запланировано к вводу еще более 2 млн кв. м.

Сегодня более чем в 30 городах с населением свыше 100 тыс. человек вообще отсутствует цивилизованная торговля, рассказывает господин Воскобойник. «Мы в принципе готовы выходить в неразвитые с точки зрения ритейла регионы, например в открывающиеся торговые комплексы или на исторические площадки в центре города. Такой подход позволяет выигрывать за счет отсутствия конкурентов — появление в регионе первым позволяет занять хорошие позиции»,— говорит он. Директор по маркетингу и рекламе обувной сети Alba Станислав Колосков говорит, что в своем среднем ценовом сегменте ритейлер старается открывать салоны в уже развитых регионах, где существуют крупные торговые центры с хорошим трафиком и интересным наборов арендаторов.

Исполнительный директор сети ювелирных салонов «Адамас» Максим Вайнберг считает, что насыщенность региона торговыми площадями — показатель из прошлого. По его мнению, при выходе сети в регион полезнее смотреть не на насыщенность торговыми площадями и присутствие конкурентов, а на специфику и культуру потребления. «Например, в Татарстане, несмотря на довольно большое количество торговых центров, сохраняются рынки, и продуктовые, и вещевые»,— пояснил господин Вайнберг.

Анастасия Дуленкова, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация