Новости

Жадность вкладчика спугнула

Жадность вкладчика спугнула

После двух месяцев позитивной динамики по средствам физлиц в сентябре Сбербанк вновь столкнулся с оттоком вкладов, свидетельствует его отчетность. За месяц объем средств граждан сократился на 34 млрд руб., уменьшив совокупный прирост с начала года до 0,2%. В Сбербанке не комментируют причины оттока. По мнению экспертов, он опоздал с повышением ставок по вкладам, в то время как его основные конкуренты проявили большую щедрость, что и позволило им закончить сентябрь с притоком вкладов.

Вчера Сбербанк первым из банков опубликовал отчетность по российским стандартам на 1 октября. Согласно ей, по итогам девяти месяцев банку все еще удается показывать символический рост чистой прибыли — за девять месяцев он заработал 286,6 млрд руб., что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

А вот с привлечением средств физлиц дела у Сбербанка обстоят не так гладко. По итогам сентября он столкнулся с оттоком вкладов. За месяц объем средств граждан, размещенных в банке, сократился на 33,9 млрд руб., или 0,4%, до 8,058 трлн руб. Таким образом, несмотря на ожидания менеджмента (см. “Ъ” от 8 августа), банку не удалось сохранить позитивную динамику, наметившуюся в предыдущие два месяца. Напомним, что в первом полугодии Сбербанк демонстрировал отток вкладов: по итогам шести месяцев объем средств физлиц, размещенных в банке, сократился на 1% по сравнению с началом года. В конце июня банк пошел на повышение ставок по отдельным видам вкладов (см. “Ъ” от 24 июня), в результате ему удалось переломить негативную динамику — по итогам восьми месяцев банк уже показывал прирост вкладов на 0,6% к началу года.

Впрочем, сентябрьский результат сократил эти достижения до 0,2%.

В пресс-службе Сбербанка не ответили на запрос “Ъ” о причинах сентябрьского оттока вкладов. В неофициальной беседе источники “Ъ” в банке указывали на негативное влияние на поведение крупных вкладчиков санкций со стороны Европы и США. Некоторые предпочли уйти в наличную валюту на фоне роста доллара к рублю (за сентябрь рост на 6,6%), говорит один из собеседников “Ъ” в банке. Впрочем, санкции в отношении банка были введены в конце июля, а отток последовал лишь в сентябре. «Тот факт, что Сбербанк оказался в санкционном списке, мог сыграть негативную роль, однако стоит учитывать, что мы говорим о, пожалуй, самом консервативном российском банке со специфической, не менее консервативной клиентской базой,— говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа.— В то же время довольно низкие процентные ставки по депозитам выглядят все менее привлекательными, что также может служить дополнительным стимулом перетекания клиентов от Сбербанка к другим организациям».

В настоящее время максимальные ставки в депозитной линейке Сбербанка по вкладам в рублях (без учета капитализации процентов) составляют 7,5% годовых, в валюте — 2,35% годовых. ВТБ 24 предлагает максимальную доходность по вкладам в рублях 8,25%, по валюте — 2,4%, Россельхозбанк (РСХБ) — 10,67% и 3,5% годовых, Газпромбанк (ГПБ) — 8,9% и 3,1% соответственно. В ВТБ 24, Банке Москвы (также входит в группу ВТБ), ГПБ “Ъ” сообщили, что в сентябре наблюдали приток вкладов. В РСХБ на запрос “Ъ” не ответили. Данные ЦБ за сентябрь по рынку в целом пока недоступны.

Частные банки предлагают еще большую доходность по вкладам, чем государственные. Даже у ряда игроков из топ-10 максимальные ставки по рублевым вкладам превышают 11%. При этом в августе—сентябре многие крупные игроки пересматривали условия по вкладам, повышая их доходность, в то время как Сбербанк — нет. Именно нежелание банка платить по вкладам больше и стало основной причиной оттока вкладов, уверены эксперты. «Сейчас, в нестабильных экономических условиях, большинство банков активно включилось в конкурентную борьбу за вкладчиков, предлагая привлекательные ставки,— говорит руководитель дирекции розничного бизнеса МДМ банка Евгения Самарда.— В условиях, когда вклады с суммой до 700 тыс. руб. застрахованы, клиенты отдают приоритет условиям, а не надежности». По мнению Дмитрия Кипы, тот факт, что предложение не соответствует чаяниям потенциальных вкладчиков, понимают и в руководстве Сбербанка. «В частности, возможный рост ставок по депозитам в валюте, о котором не так давно сообщил первый зампред Сбербанка Максим Полетаев, говорит о том, что стратегия привлечения средств населения в не самое легкое для банка время может существенно измениться»,— указывает он.

Впрочем, если руководство Сбербанка проявит щедрость, то вкладчиков удастся вернуть, уверены эксперты. «Ситуация управляема, если Сбербанк сочтет отток вкладов критичным и пойдет на повышение ставок, то банк довольно быстро отыграет отток»,— уверен аналитик Газпромбанка Андрей Клапко. «К тому же не стоит забывать, что по сравнению с другими банками у Сбербанка доля валютных вкладов значительно ниже (около 13% при 19% по рынку в целом.— “Ъ”),— добавляет он.— Положительная валютная переоценка, которая наблюдалась в сентябре (+6,6% за месяц.— “Ъ”), отразилась на нем в меньшей степени, чем на других банках».

08.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация