Школа рекламиста

5 шагов продвижения мероприятий в социальных сетях

5 шагов продвижения мероприятий в социальных сетях

Зачем smm-щику организаторские способности? Как приводить людей на конференции, не вставая с рабочего кресла? Екатерина Стародубова, менеджер-редактор Growth, рассказывает, как раскрутить онлайн и оффлайн мероприятия в социальных сетях.

По сети давно гуляет шутка. Если бы не придумали слово SMM-щик, его называли бы «копирайтер-редактор-переводчик-маркетолог-рекламщик-пиарщик-айтишник-дизайнер-психолог-врач-повар-механик-Петросян». Упущено, правда, одно важное качество – организатор.

Как-то так сложилось, то всю жизнь мне приходится что-то организовывать. Начиная от встреч с друзьями и выпускных вечеринок, заканчивая банкетами, корпоративами, юбилеями и прочей дребеденью. В какой бы среде я не вращалась, мой энтузиазм всегда бежит вперёд меня. Но когда первая волна восторга прошла, я понимаю, что всё, что я напридумывала, теперь нужно реализовывать. Вот тут и начинается самая весёлая часть.

Сегодня я расскажу о 5 этапах продвижения мероприятий в социальных сетях. Речь пойдёт как об онлайн мероприятиях - таких, как вебинары и тренинги, так и оффлайновых встречах – конференциях, днях открытых дверей, слётах и прочих штуках. Не буду привязываться к бюджету, а пошагово расскажу, что нужно делать, чтобы не упасть лицом в грязь. Итак, приступим.

Чтобы было нагляднее, предположим, что нужно раскрутить мероприятие «Конференция бодибилдеров Урюпинска».

Шаг 1. Когда мы имеем на руках все подробности мероприятия, даты и сроки проведения, нужно суметь донести это до целевой аудитории. Для этого:

А) Нужен цепляющий вижуал, на котором будет кратко описана вся важная информация: что, когда, где и сколько стоит. Это позволит потенциальному участнику моментально принять решение, хочет и может ли он там быть. Правда со стоимостью есть тонкий момент. Если мероприятие бесплатное, это точно нужно размещать на самом видном месте. Если же вход по билетам, лучше так и написать, не указывая конкретную стоимость, дабы не отпугнуть.

Задуманы «плюшки» участникам? Сразу расскажите о них.

5 шагов продвижения мероприятий в социальных сетях

Б) Сразу набросайте список, какие проблемы потенциальных участников решает это мероприятие. Это нужно для дальнейшего продвижения. В нашем случае это: выбрать хорошего тренера, узнать о новых программах питания, попробовать новые тренажёры и т.д.

Шаг 2. Подготовка продвижения мероприятия. Исходя из бюджета, можно выбрать наиболее удобные варианты. Я опишу все:

1) Создать «Встречу», если это ВКонтакте, или «Мероприятие», если это Facebook. Зачем это нужно? Во-первых, если у нашего бодибилдер-клуба нет своей странички в социальных сетях, мы таким образом делаем её временную замену.

2) Во-вторых, для потенциальных участников это важный психологический момент. Когда он даёт своё согласие на встречу или подтверждает участие в мероприятие, он подсознательно настраивается на то, что пойдёт туда. Очень важно предугадать все вопросы людей и написать полную информацию о мероприятии вплоть до карт проезда и телефонов организаторов.

3) Таргетированная реклама. Проще простого: берём наш вижуал + классный текст и запускаем рекламу. Не забывайте, что для бокового размещения не годится картинка с мелкими деталями и текстом. Вести людей можно на страничку в социальной сети, созданную встречу или на промо-сайт.

Лидеры мнений и тематические сообщества. Все представители нашей целевой аудитории знают Васю Пупкина – самого крутого бодибилдера Урюпинска. Если он на своей страничке в FB напишет, что идёт на нашу конференцию, наша задача точно станет проще. Пишем Васе и договариваемся о формате публикации, её стоимости и сроках.
Если у нас нет такого Васи, идём другим путём. Ищем страницы, где «тусуется» наша ЦА. Это могут быть коммерческие страницы, например, спортивные магазины, группы по интересам, форумы и порталы. Составьте сразу список – чем больше, тем лучше.  На коммерческих страницах можно договориться о платном размещении. На всех остальных площадках сработают посевы – прямые приглашения от лица выдуманных персонажей.

5 шагов продвижения мероприятий в социальных сетях

4) E-mail рассылка. Наверняка у нашего клуба бодибилдеров есть клиентская база. Например, спортсмены владеют клубными картами, к которым привязана их электронка. Конечно же, им в первую очередь отправляем всю информацию. Если вашу базу ручками не отработаешь, есть для этого специальные сервисы. В них за определённую плату, помимо своих адресов, можно добавить в рассылку смежную ЦА. Но в нашем случае это может не дать результата, так как у нас Урюпинск.

5) Создание приложения. Этот пункт касается больше Facebook. Приложение может заменить промо-страницу сайта, если добавить на неё регистрационную форму или возможность приобрести билет, когда мероприятие платное.

6) Фолловинг. Это касается только Instagram и Twitter. Если создать в этих соц. сетях страничку мероприятия, можно набирать подписчиков (= участников) взаимным фолловингом.

7) Foursquare и Swarm будут полезны только при организации оффлайн мероприятия. Например, их можно с пользой употребить для раздачи «плюшек». Я оставляю у ДК Машзавода подсказку или Спецпредложение: «15 октября здесь состоится Конференция бодибилдеров! Зачекинься на мероприятии, и получи памятный подарок!». Народ заранее проинформированный, что будет, приходит за своей «плюшкой» ичекинится. Его друзья это видят и тоже становятся участниками.

Перед запуском обязательно убедитесь, что не возникнет никаких технических трудностей – все ссылки работают, сайт функционирует, письма доходят, и деньги на вашем рекламном аккаунте есть.

Шаг 3. Запускпродвижения и информационная поддержка.

Когда вы определились, какими инструментами будете привлекать, набросайте примерный план, в каком порядке будете реализовать продвижение. Важно! Нужно минимум 2 недели на раскрутку, чтобы всё прошло удачно. После запуска всех видов рекламы, главное – контроль и информационная поддержка. Здорово, если у вас есть своя страничка в социальной сети – это ваш шанс не дать забыть тем, кто уже согласился, и напомнить о себе тем, кто ещё не решился. Выпуская в неделю по 3-4 поста, посвящённых мероприятию, не забывайте так же снабжать их всей информацией. Формат может быть разный. Например, можете вести обратный отсчёт дней, фоторепортаж, как идёт подготовка к мероприятию, или анонсировать интересные события на мероприятии, подогревая интерес.

Шаг 4. День мероприятия

Вот и настал, наконец, наш день! До последнего момента не останавливайте рекламу. Если это вебинар, её вообще можно вести до середины трансляции, люди могут присоединяться в процессе. За час до начала ещё раз оповестите всех участников и подписчиков страницы, что всё готово, и ждут только их. Желательно в процессе мероприятия, особенно если оно большого масштаба, посадить человека, который будет отслеживать, что люди пишут сейчас про вас в сети. Это поможет устранить локальные проблемы и нивелировать негатив, не дав ему развиться (а это страшно – вспомните кейс GeekPicnic).

Шаг 5. Подведение итогов, фотоотчёты и обратная связь.

Обязательно нужно поблагодарить всех участников самыми тёплыми словами и подвести итоги. Это можно сделать как в серьёзной, так и в шутливой форме. И не забудьте взять обратную связь – она вам точно пригодится, если вы и дальше планируете устраивать мероприятия, ведь даже самый крутой организатор может не продумать банальные мелочи.

Удачных вам мероприятий!

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.12.2019 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация