Новости

Без пяти минут шесть

Без пяти минут шесть

Банков, санированных в этом году, уже шесть. Вслед за «Моим банком. Ипотекой», банком «Эллипс», Москомприватбанком, Мособлбанком и Балтийским банком список кредитных организаций, подвергшихся принудительному оздоровлению в этом году, может пополнить банк «Народный кредит». Причем на наименее формальных основаниях. Впрочем, по данным “Ъ”, повод для этого больше социальный, чем экономический. Серьезных активов в банке не обнаружено, но в ряде регионов от него зависит благосостояние значительной доли населения и бизнеса.

Вчера ЦБ возложил функции временной администрации банка «Народный кредит» на АСВ. Полномочия акционеров банка и его органов управления приостановлены. Сделано это было в соответствии с законом о санации, следует из сообщения ЦБ. По идее, по закону о санации это должно означать принятие решения об оздоровлении банка. Согласно ст. 8 закона, реализация агентством функций и полномочий временной администрации возможна «по решению Банка России в случае получения согласия агентства на участие в предупреждении банкротства банка».

Впрочем, в случае с «Народным кредитом» перспективы санации, похоже, осложняются отсутствием понимания ее экономической целесообразности. Обычно она определяется до решения о санации по результатам оценки финансового положения банка, проведенной сотрудниками ЦБ и АСВ. Однако оценка была начата лишь в понедельник, и ее еще предстоит завершить. «Одна из задач временной администрации — проведение обследования финансового положения банка»,— говорится в сообщении ЦБ. «По результатам будут подготовлены предложения о перспективах деятельности банка»,— сообщило АСВ.

Таким образом, временная администрация АСВ была введена в банк еще до окончательного понимания ситуации в нем. Принципиально это не противоречит закону о санации. В соответствии с ним Банк России «вправе», а не обязан принять решение о проведении предварительной оценки финансового положения банка. Однако традиционно сначала все же проводится оценка. Изменения схемы в данном случае ЦБ и АСВ объясняют тем, что в банке начались перебои с ликвидностью, как следствие, клиенты стали проявлять беспокойство и забирать свои средства. Более оперативное введение временной администрации «позволит агентству взять под оперативный контроль активы банка», говорится в сообщениях обоих ведомств.

Такой подход регулятор последнее время практикует все чаще. Недавно похожая схема была реализована в случае с Москомприватбанком. Однако там во избежание вывода активов на фоне геополитической напряженности с Украиной (банк до санации был подконтролен украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому) сначала была введена временная администрация ЦБ. Буквально через день ее сменила временная администрация АСВ. Теперь схема стала на одно звено короче. По мнению экспертов, причиной может быть как желание регулятора разделить ответственность за дальнейшую судьбу банка с АСВ, так и отсутствие формальных оснований для введения временной администрации самого ЦБ. По закону о банкротстве кредитных организаций такие основания формализованы (по сроку неплатежей, масштабам снижения собственных средств, нарушения норматива ликвидности и пр.). «Впрочем, как бы там ни было, скорость принятия решений в таких ситуациях — скорее плюс»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Позволит ли эта оперативность сохранить активы банка — пока вопрос. Масштаб его проблем не раскрывается. По данным источников “Ъ”, на санацию может быть выделено около 20 млрд руб. Это сопоставимо с объемом вкладов в нем — 18,5 млрд руб. на 1 сентября. Впрочем, объем проблем у банка может быть больше, указывают собеседники “Ъ”. Кроме изъятия гражданами средств в последнее время (в отчетности, доступной до сентября, масштаб оттока пока не виден) ситуацию могла усугубить и потеря крупных корпоративных клиентов, которые держали там средства. По данным отчетности банка, у юрлиц в нем в разных формах на 1 января было 14,8 млрд руб., а на 1 сентября осталось 6,4 млрд руб.

По данным “Ъ”, среди предприятий, забравших из банка средства, были компании инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Юга России и корпорация МИГ. «У нас действительно был небольшой депозит под ипотечный кредит в банке, который мы забрали»,— сообщили “Ъ” в корпорации МИГ. «Водоканалы, управляемые ОАО “Евразийский” (по данным сайта компании, это водоканал Ростова-на-Дону, Югводоканал, Сочиводоканал.— “Ъ”), были клиентами банка, но потом отказались от РКО»,— рассказал один из собеседников “Ъ”. Главой ОАО «Евразийский» является бывший замминистра энергетики и ранее входивший в число собственников «Народного кредита» Станислав Светлицкий. Вчера он подтвердил “Ъ”, что водоканалы прекратили обслуживаться в банке в связи с его шатким положением, и отметил, что продал свою долю в банке еще в марте. По данным на сайте банка, актуализированным на 18 августа, наибольшую долю в нем контролирует Владимир Энтин (43,45%). Однако реальными бенефициарами источники “Ъ”, близкие к банку, называют семью Антоновых (мать, сын и дочь). Сейчас госпоже Антоновой Е. Ф. принадлежит 33,3% в одной из компаний, владеющей долей 12,7% в банке. Однако на предыдущих схемах владения видно, что ранее эта семья была крупнейшим совладельцем банка. Связаться с господами Энтиным и Антоновыми вчера не удалось. При этом, по словам источников “Ъ”, качество активов банка, связанных с теми или иными собственниками, под вопросом. В отчетности за июль виден резкий скачок просрочки по кредитам юрлицам на 69,8%, а затем ее снижение на 27,9%.

В такой ситуации социальный аспект санации «Народного кредита» более очевиден. «В Хакасии почти половина населения и существенная часть бизнеса обслуживаются в “Народном кредите”, кроме того, у банка сильные позиции в Сочи, где его доля на рынке вкладов составляет около 15%»,— указывают источники “Ъ”.

Светлана Дементьева, Ксения Дементьева, Елизавета Кузнецова
(Коммерсантъ) Advertology.Ru

02.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 18:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация