Новости

Газировку предлагают продавать только по паспорту

Газировку предлагают продавать только по паспорту

С такой инициативой Общественная палата намерена обратиться в ФАС, Минпромторг и профильный комитет Госдумы.

Недавно Общественная палата направила письмо в правительство с просьбой ограничить продажу сладкой газировки в школах и других детских учреждениях. Еще одна инициатива, которую общественники хотят донести до представителей власти, — запретить детям до 14 лет самостоятельно покупать в магазинах сладкую газировку. Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб убежден в том, что дети могут пить любимые напитки литрами, не задумываясь об их вреде. Он готовит соответствующие обращения Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Министерству промышленности и торговли РФ и комитету Госдумы по охране здоровья. 

Это не единственная инициатива Общественной палаты, которая будет изложена ведомствам. Также предлагается ввести предупреждающие надписи на бутылках сладких газированных напитков о том, что чрезмерное и постоянное их употребление может привести к ожирению, диабету и иным тяжелым для здоровья последствиям. 

— Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми, — рассказывает Владислав Гриб. 

По мнению члена ОП, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.

Общественники надеются, что после недавнего обращения к премьер-министру Дмитрию Медведеву Минздраву будет поручено проработать ограничительные меры по продаже газировки детям. Если будет создана межведомственная рабочая группа по этому вопросу, они считают очень важным, чтобы в нее вошли представители ведомств, в которые обращается ОП. 

Ограничительные меры по продаже и рекламе сладких газированных напитков будут обсуждаться и на общественных слушаниях c участием врачей-диетологов, а по их итогам будут приглашены ведомства и, возможно, производители газированных напитков. Общественники отмечают, что ограничения, как и по табаку, должны вводиться поэтапно, чтобы не пострадал российский бизнес, но в то же время здоровье детей — приоритет.

— Для нас важно донести до них, что эти меры направлены не против конкретных брендов — «Пепси», «Фанты» или «Буратино». Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний. У них, конечно, своя позиция — что у них все изготовлено по стандартам, потому и вреда нет. Но мы говорим именно о постоянном и чрезмерном употреблении, ведь прекрасно понимаем, что по 100 мл в месяц никто не пьет, — отмечает Владислав Гриб.  

В ФАС отметили, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга не удалось. 

Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке «расширенного списка» мер, чтобы повысить ответственность производителя и оградить детей от чрезмерного употребления вредных напитков.

— Я полностью поддерживаю намерение запретить продавать детям такие напитки, ведь у ребенка еще нет понимания, что некоторые их них пить вредно, — отмечает член комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал. — И дело здесь не только в сахаре. Речь идет и о множестве химических добавок, аллергенов, тонизирующих веществ. Также очень часто в газированных напитках содержатся таурин и подобные ему вещества, вызывающие перевозбуждение нервной системы и быстрое привыкание. Особенно это касается энергетиков. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня, кроме кока-колы и «Буратино», дети покупают и «Ред-буллы». 

Диетолог, главврач клиники «Питание и здоровье» Михаил Зейгарник также поддержал общественников в этой инициативе, если она будет рассматриваться в комплексе с другими, «менее радикальными» мерами. 

— Разумеется, этот вопрос не должны решать чиновники без участия общественности, в том числе детских психологов. И правильно, что Общественная палата озаботилась этим вопросом. Тема действительно достойна обсуждения, ведь употребление детьми газированных напитков ведет к ожирению, кариесу и другим проблемам со здоровьем, — отметил он.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация