Новости

Павел Дуров и UCP отказались от взаимных претензий

Павел Дуров и UCP отказались от взаимных претензий

После приобретения Mail.Ru Group 48% акций «ВКонтакте» фонд UCP вернул основателю соцсети Telegram LLC.

Фонд UCP вернул основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову компанию Telegram LLC. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой, и подтвердил сам Дуров.

— Приветствую решение моих бывших партнеров об отказе от претензий к Telegram и о переводе американской компании под мой контроль. Подтверждаю снятие претензий к UCP с моей стороны и поздравляю всех участников с мировым завершением споров, — заявил «Известиям» Павел Дуров.

После того как Дурова уволили с поста гендиректора «ВКонтакте», он занялся развитием своего собственного сервиса для обмена сообщениями — месседжера Telegram. Его  разработчики охарактеризовали новый сервис так: «Сверхбыстрый, простой, безопасный и абсолютно бесплатный. Похожий на такие месседжеры, как WhatsApp, но лучше в каждой детали». В этом продукте используется протокол передачи данных Mobile Telecommunication Protocol (MTProto), разработанный братом Павла Дурова Николаем, техническим директором «ВКонтакте».

Перед уходом Дурова из соцсети выяснилось, что номинальный владелец компании Telegram LLC Аксель Нефф продал ее фонду UCP. Несмотря на то что серверы и разработчики принадлежали Дурову, изменить компанию, которая опубликовала месседжер в магазине приложений Apple — AppStore, не представлялось возможным. В то же самое время на эту компанию была зарегистрирована и торговая марка Telegram.

В апреле прошлого года UCP приобрел 48% акций «ВКонтакте» у сооснователей соцсети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. Став акционерами, представители фонда предъявили претензии основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову в растрате средств и в том, что при создании своего месседжера он использовал программистов, работавших на «ВКонтакте».

В итоге конфликт вылился в исковые заявления с обеих сторон. Так, в начале апреля фонд UCP, владеющий 48% «ВКонтакте», предъявил к гендиректору соцсети Павлу Дурову и Mail.Ru Group иск в Верховный суд Виргинских островов. Истцы обвинили Павла Дурова в выводе активов из «ВКонтакте» и крупных растратах. В иске UCP просит суд обязать Павла Дурова полностью компенсировать нанесенный ущерб, который составил более 500 млн рублей. 

В ответ Дуров подал иск на UСP в окружной суд США по Южному судебному округу штата Нью-Йорк. В числе ответчиков — UСP, управляющий партнер UCP Илья Щербович, бывшие партнеры Дурова Илья Перекопский и Аксель Нефф. Дуров обвинил ответчиков в том, что они вступили в сговор, чтобы украсть у него компании Digital Fortress, Telegram и Pictograph. Дуров обвинил UCP и бывших партнеров в нарушении сразу нескольких законов США, в том числе так называемого статута RICO — раздела закона об организованной преступности, связанной с рэкетом и коррупцией. Он просит суд компенсировать убытки и признать его законным владельцем всех активов Telegram. 

Договориться с компанией Дурову удалось сразу после того, как фонд UCP продал 48% акций «ВКонтакте» компании Mail.Ru Group. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация