Новости

Павел Дуров и UCP отказались от взаимных претензий

Павел Дуров и UCP отказались от взаимных претензий

После приобретения Mail.Ru Group 48% акций «ВКонтакте» фонд UCP вернул основателю соцсети Telegram LLC.

Фонд UCP вернул основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову компанию Telegram LLC. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой, и подтвердил сам Дуров.

— Приветствую решение моих бывших партнеров об отказе от претензий к Telegram и о переводе американской компании под мой контроль. Подтверждаю снятие претензий к UCP с моей стороны и поздравляю всех участников с мировым завершением споров, — заявил «Известиям» Павел Дуров.

После того как Дурова уволили с поста гендиректора «ВКонтакте», он занялся развитием своего собственного сервиса для обмена сообщениями — месседжера Telegram. Его  разработчики охарактеризовали новый сервис так: «Сверхбыстрый, простой, безопасный и абсолютно бесплатный. Похожий на такие месседжеры, как WhatsApp, но лучше в каждой детали». В этом продукте используется протокол передачи данных Mobile Telecommunication Protocol (MTProto), разработанный братом Павла Дурова Николаем, техническим директором «ВКонтакте».

Перед уходом Дурова из соцсети выяснилось, что номинальный владелец компании Telegram LLC Аксель Нефф продал ее фонду UCP. Несмотря на то что серверы и разработчики принадлежали Дурову, изменить компанию, которая опубликовала месседжер в магазине приложений Apple — AppStore, не представлялось возможным. В то же самое время на эту компанию была зарегистрирована и торговая марка Telegram.

В апреле прошлого года UCP приобрел 48% акций «ВКонтакте» у сооснователей соцсети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. Став акционерами, представители фонда предъявили претензии основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову в растрате средств и в том, что при создании своего месседжера он использовал программистов, работавших на «ВКонтакте».

В итоге конфликт вылился в исковые заявления с обеих сторон. Так, в начале апреля фонд UCP, владеющий 48% «ВКонтакте», предъявил к гендиректору соцсети Павлу Дурову и Mail.Ru Group иск в Верховный суд Виргинских островов. Истцы обвинили Павла Дурова в выводе активов из «ВКонтакте» и крупных растратах. В иске UCP просит суд обязать Павла Дурова полностью компенсировать нанесенный ущерб, который составил более 500 млн рублей. 

В ответ Дуров подал иск на UСP в окружной суд США по Южному судебному округу штата Нью-Йорк. В числе ответчиков — UСP, управляющий партнер UCP Илья Щербович, бывшие партнеры Дурова Илья Перекопский и Аксель Нефф. Дуров обвинил ответчиков в том, что они вступили в сговор, чтобы украсть у него компании Digital Fortress, Telegram и Pictograph. Дуров обвинил UCP и бывших партнеров в нарушении сразу нескольких законов США, в том числе так называемого статута RICO — раздела закона об организованной преступности, связанной с рэкетом и коррупцией. Он просит суд компенсировать убытки и признать его законным владельцем всех активов Telegram. 

Договориться с компанией Дурову удалось сразу после того, как фонд UCP продал 48% акций «ВКонтакте» компании Mail.Ru Group. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 06:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация