Новости

Столичных чиновников научат постить котиков

Столичных чиновников научат постить котиков

Мэрия Москвы учит префектов и глав управ работать в соцсетях.

Правительство Москвы запустило программу обучения чиновников работе с соцсетями. В результате его освоения префекты и главы управ должны стать «экспертами, которым доверяет аудитория». По мнению наблюдателей, мэрия серьезно рискует — столичные чиновники могут раскрыться «с неожиданной стороны» и станут постить не котиков, а червяков в тарелке на кремлевском приеме. Или и вовсе начнут извиняться за принятые начальством решения.

Репутационные вопросы продолжают волновать московское руководство, расширяющее свое присутствие в интернете. Поупражнявшись с призванными поднять авторитет власти собственными сайтами, мэрия обратила внимание на соцсети.

А чтобы чиновники на местах не наломали дров, для них организовали курс управления репутацией через социальные медиа.

Стать ближе к народу префектам и главам управ помогут в Московском городском университете управления правительства Москвы (МГУУ). Именно здесь по специальной заявке мэрии была разработана новая программа, которая учит чиновников работать с соцсетями. Занятия по курсу «Управление репутацией органа власти через социальные медиа» проводит начальник департамента по связям с общественностью МГУУ и PR-директор управления госслужбы правительства Москвы Наталья Цымбаленко.

В размещенной на сайте карьерного портала правительства Москвы видеопрезентации она сообщает, что ряд департаментов и управлений уже «завоевывают доверие жителей Москвы», активно продвигаются в социальных сетях, другим такая работа еще предстоит, но «в стороне от этой темы оставаться нельзя» — ведь сегодня аудитория соцсетей в России практически равна телевизионной.

В ходе обучения чиновники смогут научиться выстраивать «диджитал-стратегию», разобраться, «зачем постить котиков, а когда писать о смене главы управы», рассказывает Цымбаленко.

Кроме того, чиновникам объяснят, как «уметь слушать и слышать, выбрать свой стиль и научиться создавать самый полезный для жителей контент». Научат, как стать «экспертом, которому доверяет аудитория», и правильно подавать информацию: «Язык соцсетей — это не канцеляризм официальных стандартных материалов». Предполагается, что грамотному виртуальному чиновнику заслужить доверие горожан будет легче, чем тому, который встречается с ними вживую, во время публичных слушаний или личного приема. Ведь, как подчеркивается в видеопрезентации, «80% пользователей доверяют своим онлайн-френдам больше, чем реальным друзьям».

Узнать о стоимости обучения и разработки самого курса в мэрии не удалось. По оценке коммуникационной группы (КГ) Insiders, обучение одного человека может стоить от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а вот стоимость методической разработки, если это был госзаказ, могла составить несколько миллионов рублей.

В том, что городские власти, работающие не покладая рук на благо города, «проигрывают информационно», признавалось еще прежнее столичное руководство.

Креативная команда нового градоначальника пошла в народ через интернет, так появился предмет особой гордости мэрии — городские порталы. Чиновники «на местах» как могли старались «соответствовать», и очень скоро модераторы портала «Наш город» (куда можно пожаловаться на плохое благоустройство и прочие местные проблемы) обнаружили, что главы управ Москвы массово пишут благодарности в свой адрес.

Затем в управах освоили фотошоп и начали активно использовать его, отчитываясь об оперативном устранении проблем местного значения. С помощью высоких компьютерных технологий на местах убирали снег, ремонтировали подъезды и вешали адресные указатели на домах.

Позже появилось приложение электронных референдумов «Активный гражданин» — для тех, кто хочет «влиять на политику городских властей». Впрочем, итоги этих референдумов в лучшем случае могли быть использованы в качестве результатов соцопросов. У москвичей либо спрашивали мнение о проблемах, не входящих в компетенцию самих городских властей (например, о судьбе Шуховской башни), либо предлагали им провокационные вопросы (надо ли обеспечивать детсадами иногородних детей?).

Теперь каждый чиновник должен будет выйти в интернет с открытым забралом.

Показать, что он такой же «простой» москвич, который любит постить котиков и посплетничать о кадровых изменениях в родной управе. Впрочем, здесь важно не переусердствовать. Все помнят, как самый медийный лужковский префект Олег Митволь первым лишился своей должности при смене управленческой команды, поплатившись именно за излишнюю медийную активность.

По мнению самого Митволя, нынешние инициативы «выпускают джинна из бутылки». «Таким образом многие чиновники могут раскрыться с неожиданной стороны. Повести себя так, что начальство не будет знать, что с этим делать», — говорит он.

У мэрии будут большие проблемы, если чиновники вдруг начнут извиняться за принятые решения (как устыдившийся замораживания пенсионных накоплений замминистра экономического развития Сергей Беляков) или выставлять фото червяка, обнаруженного в тарелке на кремлевском приеме, как тверской экс-губернатор Дмитрий Зеленин.

Как отмечает управляющий директор агентства «Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации» Янина Казнадеева, сейчас присутствие госслужащих в соцсетях стихийно и неоднородно: рядовые сотрудники используют их скорее для личного общения, государственные деятели относятся к аккаунту как к части своего имиджа. Именно поэтому такие аккаунты зачастую сопровождаются пресс-службами или привлеченными исполнителями.

С другой стороны, присутствие чиновников в социальных сетях — «это хорошая практика, способная улучшить традиционное восприятие власти». «Предложение правительства Москвы пройти курс обучения выглядит системным, — считает эксперт. — Присутствие в соцсетях позволит обратиться к власти напрямую, но для этого необходимо грамотное сопровождение каждого аккаунта и знание законов жанра. Делать это отдельно для каждого чиновника нереально».

Курсы, обучающие стратегии поведения, тому, как надо реагировать на глумление и троллинг или негативную реакцию на свою работу, конечно, нужны, считает и исполнительный директор КГ Insiders Анна Малыгина. Неспроста же после некоторых историй (Рогозин и Мадонна, Зеленин и червяк и др.) пару лет назад в Госдуме обсуждалась возможность принятия этического кодекса чиновников, который бы регламентировал их поведение и высказывания в блогосфере.

«Думаю, здесь вопрос не этики и морали, а здравого смысла, — говорит Малыгина. — С одной стороны, чиновники «тоже люди» и имеют право на частное мнение. С другой — это мнение может иметь последствия, как в масштабах государства, так и для самого чиновника. В отличие от политика, которому нужен собственный аккаунт для пиара в хорошем смысле этого слова, чиновнику надо просто рассказать о своей работе тем, ради кого он ее выполняет. Его назначение на должность зависит от соответствия позиции, а не от голосов избирателей. Хотя в последнее время и стали модными рейтинги популярности министров».

Ирина Резник 
газета.ru
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация